воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Положение об учебном кабинете (мастерской)

Положение об учебном кабинете (мастерской)  содержит пояснительную записку, характеристику учебного кабинета, перспективный план развития, акт проверки готовности учебного кабинета к учебному году, опись имущества, инвентарную ведомость технических средств обучения, нормативное обеспечение, учебно-методическое обеспечении


                                                                                                                                       
           

                                             












ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
 (МАСТЕРСКОЙ)

















Береза 2017





1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В учреждении образования, реализующем образовательные программы профессионально-технического образования, учебные кабинеты (мастерские) создаются в соответствии с перечнем учебных планов и программ специальностей.
1.2. Учебный кабинет (мастерская) является материально-технической и методической базой при реализации образовательных программ профессионально-технического образования.
1.3. Учебный кабинет (мастерская) представляет собой специализированную аудиторию, предназначенную для совместной деятельности педагогических работников и учащихся: преподавания учебных предметов, проведения консультаций, факультативных занятий, организации кружковой работы и др.
1.4. Учебный кабинет (мастерская) создаётся с целью:
-                   обеспечения деятельности лицея по обучению учащихся;
-                   создания условий для педагогических работников, способствующих успешному образовательному процессу;
-                   создания условий для формирования профессиональной культуры педагогических работников;
-                   развития их инициативы, творчества, повышения качества образовательного процесса по учебному предмету.
1.5. Деятельность в учебном кабинете (мастерской) осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.
1.6. Основными задачами учебного кабинета (мастерской) являются:
-   проведение практических и лабораторных работ согласно требований учебной программы изучаемых учебных предметов
-   использование вычислительной техники, электронных средств обучения, наглядных пособий на учебных занятиях
-   изготовление наглядных пособий (схем, плакатов, макетов, стендов и т.п.)
-   самоподготовку учащихся в учебном кабинете (мастерской)
-   соблюдение требований охраны труда при проведении всех видов работ в учебном кабинете (мастерской)
-   организацию и проведение индивидуальной работы с учащимися.
1.7. Руководство учебным кабинетом (мастерской) осуществляет заведующий учебным кабинетом (мастерской), назначенный приказом руководителя учреждения образования.
1.8. Заведующий несет полную материальную ответственность за имущество, находящееся в учебном кабинете (мастерской).

2       ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ (МАСТЕРСКОЙ)
2.1.         Правильно и хорошо оборудованный учебный кабинет (мастерская) дает возможность более эффективного использования всех возможностей для изучения учебных предметов.
2.2.         Наличие в учебном кабинете (мастерской) нормативных документов, паспорта учебного кабинета (мастерской), оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств, наглядных материалов и др.
2.3.         Наличие плана работы учебного кабинета (мастерской) на учебный год и перспективу (на 5 лет).
2.4.         Соблюдение требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (мастерской).
2.5.         Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (мастерской).
2.6.         Укомплектованность учебного кабинета (мастерской) оборудованием и инструментом, учебно-методическим комплексом по учебным предметам, средствами обучения, необходимых для выполнения образовательной программы по специальности.
2.7.         Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю учебного кабинета (мастерской), требованиям образовательных стандартов и образовательных программам.
2.8.         Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательными программами.
2.9.         Наличие и обеспеченность учащихся комплексом типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества образовательного процесса (по профилю учебного кабинета (мастерской).
2.10.    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета (мастерской)).
2.11.    Стендовый материал учебного кабинета (мастерской) должен содержать:
-  рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
-  материалы, используемые в образовательном процессе;
-  графики проветривания;
-  графики выполнения ОКР, проведения консультаций для учащихся;
-  государственная символика.



3       ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА (МАСТЕРСКОЙ)
3.1.         Перечень документации, находящейся в учебном кабинете (мастерской):
-   учебно-программная документация, предназначенная для изучения учебных предметов в данном учебном кабинете (мастерской)
-   паспорт учебного кабинета (мастерской)
-   план работы учебного кабинета (мастерской)
-   план внеучебной работы с учащимися на базе учебного кабинета (мастерской)
-   методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических работ по учебному предмету
-   перечень литературы, имеющейся в учебном кабинете (мастерской) по изучаемому учебному предмету
-   задания для организации самостоятельной работы учащихся
-   задания для организации обязательных контрольных работ, тематического контроля.
-   полный перечень имеющегося в учебном кабинете (мастерской) оборудования
-   журнал регистрации инструктажей по охране труда, инструкции по охране труда, пожарной безопасности
3.2. Паспорт учебного кабинета (мастерской) (приложение А) составляется преподавателем (мастером п/о), отвечающим за учебный кабинет (мастерскую) соответственно его профилю и функциональному назначению.
3.3. Паспорт учебного кабинета (мастерской) состоит из следующих разделов:
1) Пояснительная записка (указываются специальности, квалификации которым обучаются в данном учебном кабинете (мастерской); перечисляются учебные предметы, проводимые в данном учебном кабинете (мастерской); приводится планировка учебного кабинета (мастерской).
2) Характеристика учебного кабинета (мастерской) (приводится площадь учебного кабинета (мастерской), число рабочих мест, а также санитарно-гигиенические требования и требования по охране труда).
3) Перспективный план развития учебного кабинета (мастерской) (разрабатывается на 5 лет).
4) План-отчет работы учебного кабинета (мастерской) (разрабатывается на текущий год, отчет составляется 1 раза в год по окончанию учебного года).
5) Акт проверки готовности учебного кабинета (мастерской) к учебному году.
6) Опись имущества учебного кабинета (мастерской).
7) Инвентарная ведомость технических средств обучения учебного кабинета (мастерской).
8) Нормативное обеспечение.
9) Учебно-методическое обеспечение.
Приложение А – Учебно-методические комплексы.
Приложение Б – Инструкции по охране труда (копии).
Приложение В – Инструкция по пожарной безопасности (копия).

3.4. Паспорт учебного кабинета (мастерской) рассматривается на заседании методической комиссии, согласовывается с заместителями директора по учебно-производственной работе, утверждается руководителем учреждения образования.

3.5. План работы учебного кабинета (мастерской) (приложение Б) составляет заведующий учебным кабинетом (мастерской), отвечающим за учебный кабинет (мастерскую).
         3.6. В плане работы учебного кабинета (мастерской) должно быть предусмотрено обеспечение наглядности преподавания учебного предмета, изучение и обобщение положительного педагогического опыта преподавателей (мастеров п/о). В плане необходимо предусмотреть внеурочные мероприятия, проводимые с учащимися, пополнение кабинета новыми наглядными пособиями и обновление уже имеющихся пособий, приобретение технических средств обучения, проведение косметического ремонта учебного кабинета (мастерской).
         3.7. План работы учебного кабинета (мастерской) состоит из следующих разделов:
-   Анализ работы учебного кабинета (мастерской) за прошлый учебный год.
-   Задачи на новый учебный год, методическая цель над которой работает педагогический работник.
-   Работа учебного кабинета (организационная работа, методическая работа (участие в работе областных творческих групп, участие в работе школы передового педагогического опыта, участие в работе методических комиссий и др.), работа с учащимися (внеклассная).
 3.8. План работы учебного кабинета (мастерской) на учебный год рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается руководителем учреждения образования.
3.9. Разработанные в учреждении образования документы, регламентирующие структуру и организацию деятельности учебных кабинетов (мастерских), должны соответствовать Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.05.2013 № 38.

4  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ (МАСТЕРСКОЙ)
4.1. Заведующий учебным кабинетом (мастерской) назначается приказом руководителя учреждения образования.
4.2. Заведующий учебным кабинетом (мастерской) обязан:
-     анализировать состояние учебно-материального оснащения учебного кабинета (мастерской) не реже одного раза в год;
-     планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение учебного кабинета (мастерской) необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;
-     составлять план развития учебного кабинета (мастерской) на 5 лет, план работы учебного кабинета (мастерской) на текущий учебный год и следить за их выполнением;
-     содержать учебный кабинет (мастерскую) в соответствии с предъявляемыми санитарно-гигиеническими требованиями;
-     принимать меры по обеспечению учебного кабинета (мастерской) материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;
-     вести учет имеющегося оборудования в учебном кабинете (мастерской);
-     обеспечивать сохранность имущества учебного кабинета (мастерской) и надлежащий уход за ним;
-     обеспечивать соблюдение правил охраны труда, правил поведения учащихся и педагогических работников в учебном кабинете (мастерской), проводить соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале по охране труда;
-     организовывать работу по учебному предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в графике и в плане работы учебного кабинета (мастерской);
-     способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете (мастерской);
4.3. Заведующий учебным кабинетом (мастерской) имеет право ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию материально-технической базы учебного кабинета (мастерской) и вносить предложения в план закупок по оснащению учебного кабинета (мастерской) средствами обучения.

5   ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ (МАСТЕРСКОЙ)

При использовании учебного кабинета (мастерской) должны соблюдаться следующие правила:
-          учебный кабинет (мастерская) должен быть открыт за 15 минут до начала учебного занятий;
-          учащиеся должны находиться в учебном кабинете (мастерской) только в присутствии преподавателя (мастера п/о);
-          учебный кабинет (мастерская) должен проветриваться каждую перемену в соответствии с графиком проветривания;
-          преподаватель (мастер п/о) должен организовать уборку учебного кабинета (мастерской) по окончанию учебных занятий в нем (вымыть ученическую доску, убрать мусор, поднять стулья, закрыть окна).

6   СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ (МАСТЕРСКОЙ)

6.1. Для воспитания у учащихся правильных и безопасных методов и приемов работы заведующий учебным кабинетом (мастерской) обязан проводить обучение учащихся мерам безопасности, пожарной безопасности и гигиены труда.
6.2. Инструктаж по охране труда проводится со всеми учащимися на вводном занятии в учебном кабинете (мастерской), а затем непосредственно перед выполнением лабораторной (практической) работы на оборудовании.
6.2.1. Вводный инструктаж проводится заведующим кабинетом (мастерской) по программе, разработанной с учетом требований соблюдения безопасных условий труда при работе с оборудованием, находящимся в учебном кабинете (мастерской).
6.2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасным условиям труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работ.
6.3. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в специальном журнале.

7   АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ (МАСТЕРСКИХ)

Аттестация учебных кабинетов (мастерских) проводится с целью повышения эффективности обучения с учетом современных требований к организации образовательного процесса.
Аттестация учебных кабинетов (мастерских) проводится на основании «Положения о смотре-конкурсе учебных кабинетов и мастерских УО «Березовский государственный профессиональный лицей строителей».



Комментариев нет:

Отправить комментарий