На изучение данной темы
отводится два учебных часа (одно спаренное учебное занятие). Занятие проводится в виде урока. Предлагаю один план
учебного занятия и один краткий конспект. План учебного занятия составлен с
обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием
могут воспользоваться педагогические работники для обучения монтажников санитарно-технических систем и
оборудования.
План
учебного занятия
Тема: Монтаж
отопительных приборов
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет
монтаж отопительных приборов;
на уровне применения:
обосновывает
технологию монтажа отопительных приборов;
на уровне творчества:
модернизирует
монтаж отопительных приборов в условиях обновления технологического процесса;
воспитательная – заложить основы для формирования ответственности при
монтаже отопительных приборов;
развивающая – заложить основы для формирования умений участвовать
в работе команды.
Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их
применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – презентация «Монтаж отопительных приборов»; плакаты
№ 41,52,59,60
Содержание урока:
I. Организационная часть:
а) учет явки учащихся
б) проверка готовности учащихся к уроку
II. Повторение изученного материала:
1.
Отличительные
особенности насосной системы
2. Вертикальные проточные системы
3. Вертикальные системы со смещенными замыкающими
участками
III. Изложение нового материала:
1. Способы крепления отопительных приборов
2. Монтаж радиаторов
3. Монтаж конвекторов
4. Монтаж ребристых труб
IV. Закрепление изученного материала:
1.
Назовите способы
крепления отопительных приборов?
2.
Перечислите в
технологической последовательности виды работ при монтаже радиаторов?
3.
Перечислите в
технологической последовательности виды работ при монтаже конвекторов?
4.
Перечислите в
технологической последовательности виды работ при монтаже ребристых труб?
5.
Назовите
минимальное расстояние от пола до радиатора?
6.
Назовите
минимальное расстояние от стены до конвектора?
V. Содержание задания на дом: Стр.126-133
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни
Конспект
учебного занятия
Тема: Монтаж
отопительных приборов
1. Отопительные
приборы крепят к поверхности
строительных конструкций с применением кронштейнов. К бетонным стенам
кронштейны крепят дюбелями, к кирпичным – дюбелями или заделкой цементным
раствором марки не ниже 100 на глубину не менее 100 мм . При креплении радиаторов
к стене вместо верхних кронштейнов можно устанавливать радиаторные планки,
располагаемые на высоте, равной 2/3 высоты радиатора, вместо нижних –
подставки, прикрепленные к полу. При установке кронштейнов на деревянных стенах
их крепят шурупами, глухарями, сквозными болтами с металлической планкой.
2. Радиаторы монтируют строго вертикально с минимальными размерами:
от пола – 60 мм, от подоконника – 50 мм, от стены – 25 мм в следующей последовательности; разметка мест
установки этажестояков, разметка мест установки кронштейнов, установка
кронштейнов, установка радиаторов, установка этажестояков, сварка стыков. Перед монтажом отопительных приборов стены
должны быть оштукатурены и на них нанесена отметка покрытия пола.
3. Конвекторы устанавливают по отвесу и уровню на расстоянии не менее 20 мм от стены, не менее 70%
глубины конвектора от подоконника, не менее глубины конвектора от пола. Если конвектор с кожухом, то
только в один ряд по высоте в следующей последовательности: разметка и
установка кронштейнов, установка нагревательного элемента на кронштейны,
присоединение трубопроводов к патрубкам нагревательного элемента, установка
лицевой панели.
4. Ребристые
трубы устанавливают на расстоянии не менее 110 мм от пола, не менее 125 мм от стены, не менее 250 мм от подоконника в один
или несколько рядов по высоте один над другим на расстоянии не менее 250 мм в следующей
последовательности: разметка мест установки кронштейнов, крепление кронштейнов,
установка трубы, сборка ребристых труб в блок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий