суббота, 14 апреля 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Сведения о такелажном и грузоподъемном оборудовании»


На изучение данной темы отводится 4 учебных часа (2 спаренных учебных занятия). Все они проводятся в виде уроков.  Предлагаю два плана учебных занятий и два кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия

Тема: Виды канатов, стропы, траверсы
Цели:
обучающая
на уровне представления:
распознает по внешнему виду канаты, стропы, траверсы;
на уровне понимания:
определяет области применения канатов, строп и траверс;
воспитательная – показать важность самоорганизации личности в выполнении поставленных задач;
развивающая – показать важность развития умений учащихся обобщать полученные знания.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – наглядный
Оснащение урока – презентация «Сведения о такелажном и грузоподъемном оборудовании, монтажных кранах»; плакат №31; макеты строп и траверс.

Содержание урока:

I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изложение нового материала:
1.     Виды канатов
2.     Правила эксплуатации канатов
3.     Стропы, их виды
4.     Траверсы, их применение

III. Закрепление изученного материала:
1.     Сформулируйте определение  каната?
2.     Перечислите виды канатов?
3.     Как часто надо смазывать канат? 
4.     Раскройте сущность понятия «коуш»?
5.     Назовите назначение строп?
6.     Перечислите конструкции, которые поднимают траверсами?
7.     Перечислите виды строп?

IV. Содержание задания на дом: Конспект

V. Рефлексия: Лестница успеха


Конспект учебного занятия
Тема: Виды канатов, стропы, траверсы

1.     Канат – это гибкое изделие свитое из волокон. Они бывают:
·   По виду волокон: а) пеньковые; б) синтетические; в) стальные;
·   По количеству свивки:
        а) одинарной свивки;
        б) двойной свивки;
        в) тройной свивки.
Чаще всего применяют стальные канаты с пеньковой сердцевиной.
Канат характеризуется шагом свивки – т.е. длиной отрезка каната, прядь которого (а их столько сколько в сечении каната) совершила полный оборот вокруг его оси. Канат крепят к оборудованию петлей, крюком, узлом и т.д. Петлю образуют счаливанием каната или постановкой сжимов. Внутрь петли заделывают коуш, изготовленный из листового металла, для предохранения каната от перетирания и сделать перегиб каната более плавным.

2.     Стальные канаты, находящиеся в работе, периодически осматривают, своевременно выявляя поверхностный износ, разрывы или вспучивание прядей и проволок, образование петель и узлов. При осмотре следят за тем, чтобы не было изломов, барашков, обрывов прядей, узлов, а коуши не выпадали из петель. Бракуют канаты по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки в соответствии с действующими нормами. При эксплуатации канаты ежемесячно смазывают. Хранят их в сухом закрытом помещении. При длительном хранении на реже чем через 6 месяцев их осматривают и смазывают.

3. Стропы применяются  для строповки грузов и состоят из соединительных элементов (канатов) и захватов (крюков и карабинов). Они бывают:
·  Универсальные – это замкнутая петля из отрезка каната, концы которого соединены;
·  Облегченные – это строп, состоящий из отрезка каната, на концах которого имеются петли или захваты;
· Многоветвевые – это строп, состоящий из скобы, которая навешивается на крюк крана и ветвей – облегченных стропов. Могут быть двухветвевыми, четырехветвевыми и шестиветвевыми.
Каждый строп должен быть снабжен биркой, на которой указывают предприятие-изготовитель, грузоподъемность стропа, дату испытаний.

4. Траверсы служат для подъема длинномерных или объемных элементов с уменьшением высоты подъема крюка. Их выполняют в виде балочных, решетчатых или пространственных конструкций с устройствами для захвата монтируемых элементов и скобы для подвешивания к крюку крана. Иногда траверсы имеют возможность кантовки поднимаемого элемента (балансирные траверсы).
План учебного занятия
Тема: Блоки, домкраты, ручная лебедка
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
определяет области применения блоков и полиспастов;
на уровне применения:
доказывает необходимость использования соответствующего приспособления;
на уровне творчества:
совершенствует технологию применения блоков и полиспастов;
воспитательная – показать важность самоорганизации личности в выполнении поставленных задач;
развивающая – показать важность развития умений учащихся обобщать полученные знания.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – наглядный
Оснащение урока – презентация «Сведения о такелажном и грузоподъемном оборудовании, монтажных кранах»; макет ручной лебедки.
Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.     Виды канатов
2.     Правила эксплуатации канатов
3.     Стропы, их виды
4.     Траверсы, их применение  

III. Изложение нового материала:
1.     Блоки и полиспасты
2.     Домкраты
3.     Ручная лебедка

IV. Закрепление изученного материала:
1.    Перечислите виды домкратов?
2.     Сформулируйте определение лебедки?
3.     Перечислите составные части полиспаста?
4.     Назовите назначение блоков?
5.     Назовите назначение домкрата?
6.     Перечислите составные части ручной лебедки?

V. Содержание задания на дом: Конспект
VI. Рефлексия: Рожицы
Конспект учебного занятия
Тема: Блоки, домкраты, ручная лебедка

1.        Блоки применяют для подъема и перемещения грузов, изменения направления канатов, изготовления полиспастов и оснащения грузоподъемных механизмов. Их изготовляют  однорольными, двухрольными – до 20 т и с большим количеством роликов. Блоки имеют обойму, на оси которой на подшипниках устанавливаются ролики, так чтобы каждый из них вращался самостоятельно. К обойме шарнирно прикрепляется грузовой крюк.
Полиспаст – важнейшая часть механизмов для перемещения грузов. Полиспаст состоит из двух многорольных блоков: неподвижного и подвижного, а также тягового каната, запасованного в оба блока. Неподвижный конец каната присоединяют к неподвижному блоку, далее канат огибает все ролики блоков и сбегающим концом наматывается на барабан лебедки. На пути между блоками и лебедкой устанавливают отводные блоки, чтобы тяговый канат получал нужное направление, и через них пропускают канат.

2.  Домкраты применяют для опускания тяжелых грузов на небольшую высоту, а также для перемещения конструкций на небольшие расстояния. Они бывают:
·  Реечные, состоящие из стального корпуса, выдвижной рейки с зубцами, рукоятки, системы шестерен, лапки, храповика с собачкой;
·  Винтовые, состоящие из металлического корпуса, чашки, винта, рукоятки с трещеткой;
·   Гидравлические, которые служат для подъема крупногабаритных грузов. Под давлением жидкости, подаваемой в цилиндр с помощью насоса  поршень домкрата выдвигается и поднимают груз на нужную высоту.

3.  Лебедка – это простейший подъемный механизм. Ручная лебедка состоит из двух щек, соединенных стяжными болтами, образующими станину лебедки. В станине установлена ось, на которой свободно вращается барабан. Приводной вал лебедки приводится во вращение рукояткой. Храповое колесо с собачкой предотвращает произвольное опускание поднимаемого груза.



Комментариев нет:

Отправить комментарий