суббота, 10 марта 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий»


На изучение данной темы отводится 12 учебных часов (6 спаренных учебных занятий). Все они проводятся в виде уроков.  Предлагаю шесть планов учебных занятий и шесть кратких конспектов. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия

Тема: Монтажные операции
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет последовательность рабочих операций  монтажных работ;
на уровне применения:
доказывает необходимость использования соответствующего грузозахватного приспособления;
на уровне творчества:
комбинирует применение грузозахватных приспособлений, располагая их в определенном порядке;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения монтажных работ;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 32; презентация «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий           »; макеты № 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Башенные краны
2.      Самоходные краны
3.      Основные грузоподъемные характеристики кранов

III. Изложение нового материала:
1.      Сигнализация, применяемая при монтажных работах
2.      Подготовка конструкций к подъему
3.      Схемы строповки
4.      Временное закрепление

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Перечислите монтажные операции?
2.     Назовите виды сигнализации?
3.     Перечислите виды основных сигналов?
4.     Что означает подготовить конструкцию к подъему?
5.     Перечислите виды монтируемых элементов в кирпичном здании?
6.     Какие элементы временно крепят?

V. Содержание задания на дом: Стр. 177-179
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни

Конспект учебного занятия
Тема: Монтажные операции

1.       Монтажные работы выполняют по рабочим операциям в следующей технологической последовательности: подготовка конструкции к подъему, строповка, подъем, перемещение, установка, временное закрепление, выверка, окончательное закрепление. Монтаж ведет звено из четырех человек: 2 монтажника, стропальщик, крановщик. Между ними должна существовать сигнализация.

Знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов кранами

п/п
Сигнал
Исполнение сигнала
1.
Поднять груз или крюк
Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
2.
Опустить груз или крюк
Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
3.
Передвинуть кран (мост)
Движение вытянутой рукой, ладонь обращена в сторону требуемого движения
4.
Передвинуть тележку
Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки
5.
Повернуть стрелу
Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
6.
Поднять стрелу
Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
7.
Опустить стрелу
Движение вниз вытянутой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта
8.
Стоп (прекратить подъем или передвижение)
Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
9.
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения)
Кисти рук обращены ладонями одна к другой  на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

2.       Подготовить конструкцию к подъему означает проверить ее годность и подготовить место установки. При проверке годности конструкцию осматривают. При внешнем осмотре удостоверяются, что на бетоне нет сколов и трещин, монтажные петли исправны, выясняют, не погнуты ли выпуски арматуры, нет ли наплывов бетона на закладных деталях и гнездах для монтажных петель. Для большинства деталей место установки готовят так: очищают, смачивают водой и расстилают раствор.

3.       Выполнить строповку означает подобрать грузозахватное приспособление и подвесить его на крюк крана. Стропы следует подбирать с учетом числа ветвей и такой длины, чтобы угол между ними не превышал 900 . Затем убеждаются, что деталь не примерзшая и стоит на подкладках. Большинство деталей стропуют за монтажные петли. Рог крюка должен свободно заходить в зев петли. Заводить крюки нужно с внешней стороны детали в сторону ее центра тяжести. Стропы нужно крепить за все имеющиеся петли. При строповке высоких грузов пользоваться столиком или раздвижной стремянкой.

4.       Временно крепят конструкции в тех случаях, когда их положение необходимо тщательно выверить, проверить геодезическими приборами, прежде чем закрепить окончательно. Для временного закрепления конструкций используют:
·        Подкосы – жесткие монтажные приспособления, предназначенные для удержания сборных элементов в заданном положении;
·        Растяжки (расчалки) – гибкие монтажные приспособления, предназначенные для раскрепления конструкций в плоскости наименьшей жесткости. Длину растяжки регулируют с помощью карабина, нужное натяжение создают винтовой стяжкой;
·        Распорки – жесткие монтажные приспособления, предназначенные для удержания двух элементов конструкции от смещения;
·        Упоры и фиксаторы – монтажные приспособления, удерживающие конструкции в одном или двух направлениях, могут быть в виде клиньев;
·        Кондукторы – пространственные монтажные приспособления, обладающие устойчивостью и служащие для выверки и временного закрепления одного или группы сборных элементов.

План учебного занятия
Тема: Монтаж сборных ленточных фундаментов
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет последовательность рабочих операций  при монтаже фундаментов;
на уровне применения:
выполняет монтаж сборных ленточных фундаментов;
на уровне творчества:
перестраивает установленный ранее порядок монтажа сборных ленточных фундаментов;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при монтаже фундаментов;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 3, 4; презентация «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий           »
Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение изученного материала:
1.      Сигнализация, применяемая при монтажных работах
2.      Подготовка конструкций к подъему
3.      Схемы строповки
4.      Временное закрепление

III. Изложение нового материала:
1.      Подготовка основания
2.      Разбивка осей фундамента
3.      Монтаж сборных ленточных фундаментов
4.      Заделка зазоров

IV. Закрепление изученного материала.
1.     Что означает подготовить основание?
2.      Сформулируйте определение визирки?
3.      Расскажите о переносе точки на дно котлована?
4.      Назовите места установки маячных блоков?
5.      Как проверить правильность установки фундаментов по высоте?
6.      Назовите способы заделки зазоров?

V. Содержание задания на дом: Стр. 180-181
VI. Рефлексия: Отметь себя на фото
Конспект учебного занятия
Тема: Монтаж сборных ленточных фундаментов

1.       Фундаментные плиты на песчаных грунтах укладывают непосредственно на основание, при иных грунтах – на песчаную подушку толщиной 100 мм. Ширину и длину песчаного основания делают на 200-300 мм больше размеров фундамента. Для проверки горизонтальности основания в начале и в конце участка устанавливают контрольные визирки так, чтобы их верх был выше отметки основания на длину ходовой визирки. Между контрольными визирками забиваются в грунте колышки. Верх колышка должен быть на таком уровне, чтобы поставленная на них ходовая визирка находилась в одной горизонтальной плоскости с контрольными. Верх колышков соответствует отметке основания. Поверхность разравнивают и проверяют горизонтальность основания.

2.       Разбивку начинают с переноса осей на дно котлована. Для этого по обноске натягивают осевые струны и с помощью отвесов переносят точки их пересечения на основание. От этих точек отмеряют проектные размеры фундаментов и закрепляют их металлическими штырями так, чтобы натянутая между ними причалка находилась на 2-3 мм дальше боковой грани ленточного фундамента.

3.       Монтаж фундаментных плит начинают с установки маячных плит. После  причалку поднимают до уровня верхнего наружного ребра плит и по причалке укладывают все промежуточные плиты. Верх маячных плит проверяют нивелиром, а остальных по причалке. При монтаже фундаментные блоки поднимают четырехветвевым стропом. Поворотом стрелы крана блок перемещают к месту укладки, наводят и по команде опускают на основание. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют монтажным ломом при натянутых стропах. Стропы снимают, после того как блок займет правильное положение в плане и по высоте.
4.       Разрывы между плитами и боковые пазухи в процессе монтажа заполняют песком и уплотняют. Места сопряжений продольных и поперечных стен заделывают бетонной смесью.

План учебного занятия
Тема: Монтаж блоков стен подвала
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет последовательность рабочих операций  при монтаже блоков стен подвала;
на уровне применения:
выполняет монтаж блоков стен подвала;
на уровне творчества:
перестраивает установленный ранее порядок монтажа блоков стен подвала;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при монтаже блоков стен подвала;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 4; презентация «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий           »
Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Подготовка основания
2.      Разбивка осей фундамента
3.      Монтаж сборных ленточных фундаментов
4.      Заделка зазоров

III. Изложение нового материала:
1.      Устройство гидроизоляции
2.      Организация рабочего места
3.      Перемещение блоков монтажным ломом
4.      Монтаж блоков
5.      Заделка стыка

IV. Закрепление изученного материала.
1.     Назовите материал для устройства гидроизоляции?
2.     Перечислите в технологической последовательности рабочие операции монтажа блоков стен подвала?
3.     Назовите места установки маячных блоков?
4.     Как проверить правильность установки блоков в плане?
5.     Назовите способы заделки стыка?
6.     Назовите приемы перемещения блоков монтажным ломом?

V. Содержание задания на дом: Стр. 181-182
VI. Рефлексия: Телеграмма
Конспект учебного занятия
Тема: Монтаж блоков стен подвала

1.      Блоки стен подвала начинают монтировать после устройства гидроизоляции.
Обычно в качестве изоляции расстилают слой цементного раствора состава 1:2 толщиной 20-30 мм по очищенной поверхности фундаментов. Он одновременно служит выравнивающим слоем.

2.      Подготовка рабочего места заключается в том, что звеньевой и монтажник приносят к месту монтажа ящик с инструментами, очищают поверхность фундаментов от мусора и устанавливают ящик с раствором  на расстоянии 2-2,5 м от стены с таким расчетом, чтобы можно было, не переставляя его на новое место, смонтировать 3-4 блока.

3.      Для перемещения блоков по постели пользуются тремя основными приемами:
·        Лапой от себя, когда оттянутый конец лома заводят под блок и отжимают лом от себя на блок, который при этом несколько поднимается и, соскальзывая с лапы, продвигается вперед;
·        Лапой в сторону, когда  оттянутый конец лома заводят под блок под острым углом к его лицевой грани, нажимая затем на лом и поворачивая его на пятке лапы в сторону, приподнимают блок и перемещают его в сторону;
·        Лапой на себя, когда оттянутый конец лома заводят под блок и нажимая на конец лома приподнимают и перемещают блок на себя.

4.      Монтаж начинают с установки маячных блоков.  Установка маячных блоков включает в себя:
·        Подготовку растворной постели толщиной 2-3 см
·        Наводку и опускание блоков на слой раствора
·        Выравнивание блока до совмещения разметочных рисок
После натягивают на уровне верха маячных блоков и на расстоянии 2-3 мм от боковой грани причалку, закрепляя ее скобой. Укладывают  блоки на слой раствора, соблюдая перевязку швов (не менее ¼ длины). Опуская блок на место, его направляют, придерживая за стропы или верхнее боковое ребро. Убедившись в том, что блок установлен правильно, его расстроповывают, кельмой срезают излишки раствора и укладывают его в колодец стыка блоков.

5.      Лопатой добавляют в стык недостающее количество раствора и уплотняют его.


План учебного занятия
Тема: Монтаж балконных плит и перемычек
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет последовательность рабочих операций  при монтаже балконных плит и перемычек;
на уровне применения:
выполняет монтаж балконных плит и перемычек;
на уровне творчества:
перестраивает установленный ранее порядок монтажа балконных плит и перемычек и;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при монтаже балконных плит и перемычек;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 1; презентация «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий           »
Содержание урока:

I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Подготовка основания
2.      Разбивка осей фундамента
3.      Монтаж сборных ленточных фундаментов
4.      Заделка зазоров

III. Изложение нового материала:
1.      Последовательность укладки балконных плит
2.      Контроль правильности опускания плиты
3.      Временное закрепление
4.      Окончательное крепление
5.      Укладка перемычек

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Назовите место установки балконной плиты?
2.      Перечислите приспособления для  временного закрепления балконной плиты?
3.      Как выполняется окончательное крепление балконной плиты?
4.      Чем поднимают перемычки?
5.      Как проверить правильность установки балконной плиты?
6.      Назовите время снятия временного крепления?

V.Содержание задания на дом: Стр. 182, 186
VI. Рефлексия: Портрет
Конспект учебного занятия
Тема: Монтаж балконных плит и перемычек

1.      Балконные плиты укладывают по операциям:
ü  Разметка места установки на перекрытии
ü  Подготовка растворной постели
ü  Контроль правильности опускания плиты
ü  Временное закрепление
ü  Окончательное крепление
ü  Удаление временного крепления

2.      Плита должна быть уложена горизонтально или с небольшим уклоном наружу. Разность уровней плоскости плиты балкона и пола помещения должна быть не более 80—100 мм; уклон балконной плиты от наружной стены - 2%.

3.      Для временного закрепления применяют: телескопические стойки, кронштейны, треугольные стойки с удерживающими скобами.
Временные крепления снимают после завершения кладки стен второго яруса.

4.      Окончательное крепление выполняют приваривая стальные стержни к монтажным петлям плит перекрытия и закладным деталям балкона.

5.      Несущие перемычки устанавливают, поднимая за монтажные петли и укладывая на подготовленную растворную постель, а рядовые перемычки укладывают вручную. Необходимо обращать внимание на точность установки их по вертикальным отметкам (-10 мм), горизонтальность и размер площади опирания перемычек (по проекту)


План учебного занятия
Тема: Монтаж плит перекрытия
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет последовательность рабочих операций  при монтаже плит перекрытия;
на уровне применения:
выполняет монтаж плит перекрытия;
на уровне творчества:
перестраивает установленный ранее порядок монтажа плит перекрытия;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при монтаже плит перекрытия;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 5; презентация «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий           »
Содержание урока:

I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Последовательность укладки балконных плит
2.      Контроль правильности опускания плиты
3.      Временное закрепление
4.      Окончательное крепление
5.      Укладка перемычек

III. Изложение нового материала:
1.      Определение монтажного горизонта
2.      Последовательность укладки плит перекрытия
3.      Окончательное крепление
4.      Заделка стыков

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Сформулируйте определение монтажного горизонта?
2.      Назовите способ определения монтажного горизонта?
3.      Как выполняется окончательное крепление плиты перекрытия?
4.      Чем поднимают плиту перекрытия?
5.      Как проверить правильность установки плиты?
6.      Назовите назначение заделки отверстий в плите перекрытия?

V. Содержание задания на дом: Стр. 185-186
VI. Рефлексия: Свободный микрофон

Конспект учебного занятия
Тема: Монтаж плит перекрытия

1.      Плиты перекрытия монтируют после завершения кладки этажа, устройства бортика из кирпича на два ряда выше уровня плит, определения монтажного горизонта, проверки опорной поверхности плиты и расстилания раствора толщиной не более 2 см. Монтажный горизонт – это отметка, на которой будет находиться низ монтируемой конструкции. Для этого по периметру здания через 5-6 м устанавливают рейки, на которых нивелиром выносят отметку среднего монтажного горизонта и по ней натягивают причалку, расстилаемая растворная постель должна быть на 2-3 мм выше шнура.

2.      Монтаж начинают от торца. Два монтажника находясь на инвентарных столиках, располагаясь по одному у каждой опоры плиты, принимают подаваемую краном плиту, разворачивают ее и направляют при опускании в проектное положение так, чтобы получить опорную площадку требуемой ширины (120 мм). После укладки каждой плиты проверяют горизонтальность потолка визированием по его плоскости и горизонтальность пола правилом. Допускаемое отклонение – до 3 мм.

3.      После выверки плиты закрепляют: монтажные петли приваривают к анкерам, заделанным при кладке стены, смежные плиты скрепляют между собой анкерами за монтажные петли.

4.      Стыки между плитами заделывают раствором марки 100, а места сопряжения со стенами и торцы замоноличивают бетоном. Пустоты в плитах заделывают легким бетоном или готовыми бетонными пробками на глубину не менее чем на 120 мм.



План учебного занятия
Тема: Монтаж лестничных маршей и площадок
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет последовательность рабочих операций  при монтаже лестничных маршей и площадок;
на уровне применения:
выполняет монтаж лестничных маршей и площадок;
на уровне творчества:
перестраивает установленный ранее порядок монтажа лестничных маршей и площадок;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при монтаже лестничных маршей и площадок;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 2; презентация «Монтажные работы при возведении кирпичных зданий           »
Содержание урока:

I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Определение монтажного горизонта
2.      Последовательность укладки плит перекрытия
3.      Окончательное крепление
4.      Заделка стыков

III. Изложение нового материала:
1.      Последовательность монтажа
2.      Монтаж лестничных площадок
3.      Монтаж лестничных маршей
4.      Допускаемые отклонения

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Назовите последовательность монтажа лестницы?
2.      Назовите способ проверки правильности установки площадок?
3.      Чем поднимают плиту лестничную площадку?
4.      Назовите место установки лестничной площадки?
5.      Назовите  способ заделки зазора между лестничной площадкой и маршем?
6.      Почему лестничный марш вначале опирают на нижнюю площадку, а затем на верхнюю?

V. Содержание задания на дом: Стр. 182-183
VI. Рефлексия: Лестница успеха
Конспект учебного занятия
 Тема: Монтаж лестничных маршей и площадок

1.      Лестничные марши и площадки монтируют по мере возведения стен здания в последовательности:
Ø   подготовка места опирания площадки
Ø   монтаж этажной площадки
Ø   монтаж междуэтажной площадки
Ø   проверка расстояния между площадками
Ø   монтаж лестничного марша
Ø   проверка правильности установки  марша
Ø   заделка стыков

2.      Лестничные площадки устанавливают на стены лестничной клетки. После проверки мест опирания укладывают раствор и краном подают площадку. Каменщики принимают площадку, находясь на подмостях или на перекрытии. Опустив площадку на подготовленное место, проверяют ее горизонтальность (по двум направлениям). Расстояние между уложенными площадками проверяют (в двух местах) деревянным шаблоном, который копирует профиль лестничного марша.

3.      Перед установкой марша монтажники устраивают на опорных местах площадок постель из раствора. При установке лестничного марша его сначала опирают на нижнюю площадку, а затем на верхнюю. Неточность установки исправляют ломиками, после чего отцепляют строп,  замоноличивают стыки между маршем и площадками цементным раствором и устанавливают инвентарные ограждения.

4.      Допускаемые отклонения от проектного положения сборных лестничных маршей и площадок:
Ø  Отклонение отметки верха лестничной площадки от проектной – 5 мм
Ø  Отклонение площадок от горизонтали – 5 мм
Ø  Разность отметок верхних поверхностей смежных ступеней – 3 мм
Ø  Отклонение от горизонтали проступей лестничного марша – 5 мм


Комментариев нет:

Отправить комментарий