На изучение данной темы
отводится 2 учебных часа (одно спаренное учебное занятие). Все они проводятся в
виде уроков. Предлагаю один план учебного занятия и один краткий конспект. План
учебного занятия составлен с обучающей целью на уровне представления и
понимания. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для
обучения монтажников
санитарно-технических систем и оборудования.
План
учебного занятия
Тема:
Назначение и виды систем водоснабжения
Цели:
обучающая
на уровне представления:
распознает
по схемам виды систем водоснабжения
называет
источники водоснабжения
на уровне понимания:
раскрывает
особенности в устройстве и оборудовании
систем водоснабжения
воспитательная – показать значение и роль водоснабжения в освоении
квалификации «Монтажник СТСиО»
развивающая – показать значение и роль рефлексивных способностей
учащихся
Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 53, презентация «Назначение и виды систем
водоснабжения»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
а) учет явки учащихся;
б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изложение нового материала:
1.
Поверхностные
источники водоснабжения
2.
Подземные
источники водоснабжения
3.
Очистка
водопроводной воды
4. Схемы городского водоснабжения
III. Закрепление изученного материала:
1.
Дайте определение
водоснабжению?
2.
Перечислите
источники водоснабжения?
3.
Перечислите
основные элементы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором из реки?
4.
Перечислите
подземные источники водоснабжения?
5.
Перечислите
основные элементы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором из
артезианских скважин?
6.
Перечислите
поверхностные источники водоснабжения?
7.
Перечислите
способы очистки водопроводной воды?
IV. Содержание задания на дом: Стр.142-145
V. Рефлексия: Градусники
Конспект
учебного занятия
Тема: Назначение
и виды систем водоснабжения
1. Водоснабжение
– совокупность мероприятий по
обеспечению потребителей водой в необходимых количествах при требуемом ее
качестве. К поверхностным источникам
относят водохранилища, реки, озера. Они водообильные, из них легко можно
забирать воду для водоснабжения, но вода в поверхностных источниках содержит
различные примеси – минеральные и органические, а также бактерии.
2. К подземным источникам относят почвенные, грунтовые, межпластовые,
т.е. артезианские, родники. Они обладают сравнительно устойчивым составом,
чистотой в бактериальном отношении, характеризуются высокой прозрачностью,
бесцветностью, отсутствием взвешенных веществ. Однако мощность их ограничена, и
они часто содержат много растворенных солей железа, марганца.
3. Вода для хозяйственно-питьевых нужд должна иметь
хорошие вкусовые свойства, соответствующую температуру, быть прозрачной,
бесцветной, безвредной по химическому составу, не содержать болезнетворных
микробов. Основными методами очистки и обработки воды являются:
·
Осветление т.е.
удаление из нее взвешенных веществ для уменьшения мутности ее процеживают,
отстаивают и фильтруют;
·
Обеззараживание
(дезинфекция) для устранения болезнетворных бактерий;
·
Умягчение
для уменьшения содержания солей.
4. Водопроводом
называется комплекс инженерных
сооружений и устройств для получения воды из природных источников, ее очистке и
транспортирования потребителям. Водопровод может быть:
·
Хозяйственно-питьевой
- с
водозабором из реки
- с водозабором из артезианских скважин
·
Противопожарный;
·
Производственный;
·
Поливочный;
·
Местный;
·
Централизованный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий