воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Планирование учебных занятий по теме «Назначение и виды систем водоснабжения»


На изучение данной темы отводится 2 учебных часа (одно спаренное учебное занятие). Все они проводятся в виде уроков. Предлагаю один план учебного занятия и один краткий конспект. План учебного занятия составлен с обучающей целью на уровне представления и понимания. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения  монтажников санитарно-технических систем и оборудования.

План учебного занятия

Тема: Назначение и виды систем водоснабжения
Цели:
обучающая
на уровне представления:
распознает по схемам виды систем водоснабжения
называет источники водоснабжения
на уровне понимания:
раскрывает особенности  в устройстве и оборудовании систем водоснабжения
воспитательная – показать значение и роль водоснабжения в освоении квалификации «Монтажник СТСиО»
развивающая – показать значение и роль рефлексивных способностей учащихся

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 53, презентация «Назначение и виды систем водоснабжения»
Содержание урока:

I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изложение нового материала:
1.     Поверхностные источники водоснабжения
2.     Подземные источники водоснабжения
3.     Очистка водопроводной воды
4.     Схемы городского водоснабжения

III. Закрепление изученного материала:
1.     Дайте определение водоснабжению?
2.     Перечислите источники водоснабжения?
3.     Перечислите основные элементы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором из реки?
4.     Перечислите подземные источники водоснабжения?
5.     Перечислите основные элементы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором из артезианских скважин?
6.     Перечислите поверхностные источники водоснабжения?
7.     Перечислите способы очистки водопроводной воды?
   
IV. Содержание задания на дом:  Стр.142-145

V. Рефлексия: Градусники

Конспект учебного занятия
Тема: Назначение и виды систем водоснабжения

1.     Водоснабжение – совокупность мероприятий по обеспечению потребителей водой в необходимых количествах при требуемом ее качестве. К поверхностным источникам относят водохранилища, реки, озера. Они водообильные, из них легко можно забирать воду для водоснабжения, но вода в поверхностных источниках содержит различные примеси – минеральные и органические, а также бактерии.

2.     К подземным источникам относят почвенные, грунтовые, межпластовые, т.е. артезианские, родники. Они обладают сравнительно устойчивым составом, чистотой в бактериальном отношении, характеризуются высокой прозрачностью, бесцветностью, отсутствием взвешенных веществ. Однако мощность их ограничена, и они часто содержат много растворенных солей железа, марганца.

3.     Вода для хозяйственно-питьевых нужд должна иметь хорошие вкусовые свойства, соответствующую температуру, быть прозрачной, бесцветной, безвредной по химическому составу, не содержать болезнетворных микробов. Основными методами очистки и обработки воды являются:
·        Осветление т.е. удаление из нее взвешенных веществ для уменьшения мутности ее процеживают, отстаивают и фильтруют;
·        Обеззараживание (дезинфекция) для устранения болезнетворных бактерий;
·        Умягчение для уменьшения содержания солей.

4.     Водопроводом называется комплекс инженерных сооружений и устройств для получения воды из природных источников, ее очистке и транспортирования потребителям. Водопровод может быть:
·        Хозяйственно-питьевой
- с водозабором из реки
 - с водозабором из артезианских скважин
·        Противопожарный;
·        Производственный;
·        Поливочный;
·        Местный;
·        Централизованный.



Комментариев нет:

Отправить комментарий