воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Приемники сточных вод»


На изучение данной темы отводится 4 учебных часа (два спаренных учебных занятия). Все они проводятся в виде уроков. Предлагаю два плана учебных занятий и два кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения  монтажников санитарно-технических систем и оборудования.

План учебного занятия  
Тема: Приемники сточных  вод
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет оборудование внутренней канализации приемниками сточных вод;
на уровне применения:
делает вывод о пригодности приемников сточных вод в системе внутренней канализации;
на уровне творчества:
выделяет группу приемников сточных вод на основании  предъявляемых к ним требований;
воспитательная – содействовать привитию уважения к приемникам сточных вод;
развивающая – содействовать привитию умения логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – репродуктивный
Оснащение урока – презентация «Приемники сточных вод»; плакаты № 4,19,20; макеты № 42,43.
Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Элементы внутренней сети  канализации
2.      Соединение выпуска с сетью канализации
3.      Места расположения сифонов, ревизий и прочисток
4.      Система водостоков зданий

III. Изложение нового материала:
1.      Санитарные приборы
2.      Промывные устройства
3.      Трапы

IV. Закрепление изученного материала:
     1. Назовите назначение санитарных приборов?
     2. Перечислите основные виды санитарных приборов?
     3. Перечислите основные части ванны?
     4. Назовите типы унитазов?
     5. Перечислите основные части унитаза?
     6. Назовите место установки мойки?
     7. Перечислите виды смывных устройств?
     8. Назовите назначение трапа?

V. Содержание задания на дом: Стр.187-194

 VI. Рефлексия:  Дорожные знаки

Конспект учебного занятия
Тема: Приемники сточных  вод
1.        Санитарные приборы собирают загрязненную воду, образовавшуюся в процессе жизнедеятельности людей. К ним относят:
·        Ванны в виде чаши из стали или чугуна с внутренней стороны покрытые эмалью прямоугольной или закругленной формы. Они имеют выпуск с пробкой, переливную трубу, перелив, тройник, напольный сифон;
·        Души в виде угловых или круглых душевых кабин отделённых от помещения водонепроницаемой перегородкой, загрязненная вода от душа собирается поддоном, в углу которого расположены выпуск и гидрозатвор;
·        Умывальники прямоугольной, полукруглой, овальной или трапециедальной формы с борт-спинкой из фарфора, фаянса или пластмассы. Они комплектуются туалетными кранами или смесителями, в центре чаши расположен выпуск с гидрозатвором;
·        Души-биде выполнены в виде керамической чаши, устанавливаемой на полу. В полый борт чаши подается теплая вода из смесителя, чаша оборудуется выпуском, к которому присоединяется гидрозатвор;
·        Мойки из чугуна и листовой стали, покрытые стекловидной эмалью с одним или двумя отделениями, оборудованными смесителем, в центре или в углу размещен выпуск с гидрозатвором, устанавливают на подстолье;
·        Унитазы из фарфора или фаянса покрытые глазурью состоят из чаши, гидрозатвора, борта, водораспределительного устройства, патрубка, выпуска. Могут быть козырькового, тарельчатого и воронкообразного типа с косым или прямым выпуском;

2.        Промывные устройства выполняют в виде емкостей или арматуры, подающей воду непосредственно из водопроводной сети. К ним относят:
·        Смывные бачки из керамики, чугуна или пластмассы устанавливают на унитазе или стене. Выпускают: а) с донным клапаном состоит из корпуса с крышкой, поплавкового клапана, перелива, седла, резинового клапана, тяги, кнопки пуск; б) с гибким сифоном состоит из корпуса,  крышки, поплавкового клапана, сифона, ручки.
·        Смывные краны полуавтоматического действия, соединенные с прибором смывной трубой.

3.        Трапы собирают загрязненную воду с пола помещений и состоят из корпуса, перегородки, съемной крышки, выпуска.


План учебного занятия
Тема: Системы канализации специальных зданий
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет оборудование системы канализации специальных зданий;
на уровне применения:
делает вывод о пригодности оборудования  в системе канализации специальных зданий;
на уровне творчества:
выделяет группу оборудования  на основании  предъявляемых к ним требований;
воспитательная – содействовать привитию уважения к оборудованию систем канализации специальных зданий;
развивающая – содействовать привитию умения логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – репродуктивный
Оснащение урока – презентация «Приемники сточных вод»; плакаты № 19,20.

Содержание урока:

I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Санитарные приборы
2.      Промывные устройства
3.      Трапы

III. Изложение нового материала:
1.      Оборудование систем канализации общественных зданий
2.      Оборудование систем канализации медицинских учреждений
3.      Система канализации предприятий общественного питания
4.      Оборудование систем канализации химических лабораторий

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Назовите приемники сточных вод систем канализации общественных зданий?
2.      Перечислите основные виды питьевых фонтанчиков?
3.      Дайте определение уриналу?
4.      Назовите приемники сточных вод систем канализации медицинских учреждений?
5.      Перечислите основные части видуара?
6.      Назовите назначение песколовок?

V. Содержание задания на дом:  Стр.195-198

VI. Рефлексия:  Sms сообщение

Конспект учебного занятия
Тема: Система канализации специальных зданий
1.      К  оборудованию систем канализации  общественных зданий относят:
·        Душевые помещения с поддоном или без, трапом, выпуском, смесителями, поливочным краном;
·        Умывальные с индивидуальными или групповыми умывальниками и арматурой с ножным пуском;
·        Питьевые фонтанчики напольные или настенные;
·        Напольные чаши, устанавливаемые в полу уборных в виде поддона с подставками для ног и выпускного отверстия;
·        Писсуары устанавливают в мужских уборных в виде чаши, закрепленной на стене или в полу (уриналы);
·        Раковины устанавливают во вспомогательных помещениях, где необходимо смыть грязную воду и мыть уборочный инвентарь, прямоугольной или полукруглой формы со спинкой.

2.      К оборудованию систем канализации медицинских учреждений относят:
·        Ванны медицинские покрыты химически стойкой эмалью, отличается от обычных тем, что у них нет отверстия для перелива, а есть установленный смеситель на колонках, объединенный с переливом и выпуском;
·        Умывальник хирургический для мытья рук снабжен локтевым смесителем;
·        Умывальник медицинский для промывки мединструмента имеет чашу с полочками, выпуск, перелив и локтевой смеситель;
·        Больничный слив (видуар) для приема и удаления нечистот. Он состоит из унитаза, смывного бачка, смесителя с педальным пуском, бачка для дезинфекционного раствора, уширенной панели;
·        Индивидуальный гигиенический душ представляют собой чашу с сеткой, фонтанчиком, смесителем с переключателем, выпуска, сифона.

3.      К оборудованию систем канализации предприятий общественного питания относят песколовки и жироуловители. Песколовки задерживают песок, не пропуская его в сеть. Песколовка представляет собой отстойную камеру, через которую сточные воды проходят со скоростью от 0,1 до 0,3 м/с в зависимости от крупности песка. Время, в течение которого сточные воды протекают через песколовку, равно 30 сек. Жироуловители устраивают при наличии в сточных водах жира. Принцип действия жироуловителей основан на том, что жир всплывает вверх, откуда его удаляют.

4.      К оборудованию систем канализации химических лабораторий относят бензоуловители, которые представляют собой металлический резервуар, состоящий из двух отделений. В первом отделении горючие вещества всплывают верх и задерживаются на поверхности, во втором – происходит движение сточной жидкости. Скорость сточных вод в бензоуловителях принимают 0,005-0,01 м/с и время протока 4-5 мин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий