пятница, 8 июня 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Техническая документация на производство каменных работ»


На изучение данной темы отводится 8 учебных часа (четыре спаренных учебных занятия). Шесть проводятся в виде уроков, одно - в виде практической работы.  Предлагаю три плана учебных занятий и три кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия

Тема: Проект производства работ
Цели:
обучающая
на уровне представления
называет состав проекта производства работ;
на уровне понимания:
раскрывает отличительные особенности каждого вида документа в составе проекта производства работ;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при соблюдении требований проекта производства работ;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать виды документов в составе проекта производства работ.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – рабочий чертеж, стройгенплан, технологическая карта; презентация «Техническая документация на производство каменных работ»

Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изложение нового материала:
1.     Рабочие чертежи
2.     Технологические карты
3.     Стройгенплан

III. Закрепление изученного материала:
1.     Сформулируйте  определение рабочего чертежа?
2.     Перечислите показатели, которые указывают на поэтажных планах?
3.     Перечислите показатели, которые указывают на разрезах кирпичных зданий?
4.     Сформулируйте определение проекта производства работ?
5.     Перечислите основные документы ППР?
6.     Перечислите состав технологической карты?
7.     Перечислите виды изображений на стройгенплане?

IV. Содержание задания на дом:  Стр. 31-33
 V. Рефлексия:   Лестница успеха

Конспект учебного занятия
Тема: Проект производства работ

1.     Рабочий чертеж – это изображение зданий в масштабе с необходимыми размерами, позволяющими возводить их в натуре. При выполнении каменных работ пользуются:
·        Поэтажными планами, которые представляют собой разрез здания на уровне окон и дверей. На них указывают толщину стен и перегородок, размеры помещений в чистоте, ширину оконных и дверных проемов, местоположение и размеры дымовых и вентиляционных каналов, привязку несущих стен к осям здания.
·        Разрезами – это  изображения здания, мысленно рассеченного вертикальной плоскостью обычно по лестничной клетке. На них указывают глубину и отметку заложения фундаментов, высоту помещений, оконных и дверных проемов, отметки уровня уложенных перемычек, междуэтажных перекрытий, лестничных маршей и площадок.
·        Монтажными схемами – это чертежи для укладки сборных конструкций в проектное положение. На них указывают маркировку сборных элементов, их количество и привязку к осям здания.
·        Спецификациями – это таблицы, дополняющие монтажные схемы, где приводятся марки сборных изделий, их количество и масса.

2.     Комплекс технической документации, определяющий способы выполнения и организацию работ на строящемся объекте, называют проектом производства работ (ППР). Основными документами ППР являются технологические карты и стройгенплан.
В технологических картах на производство каменных работ приводят:
·        Затраты труда в человеко-днях на весь объем работ, сменную выработку в кубических метрах, потребное количество машино-смен;
·        Численный и квалифицированный состав бригады и звеньев каменщиков с указанием схем деления здания на захватки и делянки, расстановки подмостей, поддонов с кирпичом и ящиков с раствором, разбивки этажа по ярусам;
·        Ведомость материалов, машин, инструмента, приспособлений, инвентаря, необходимых для выполнения кладки;
·        График производства строительных работ;
·        Указания по противопожарной безопасности и охране труда.

3.     Стройгенплан – это масштабная схема с показом строящегося здания, мест размещения открытых и закрытых складов, постоянных и временных дорог, бытовых помещений, работающих кранов и т.д.


План учебного занятия
Тема: Карты трудовых процессов
Цели:
обучающая
на уровне понимания
называет разделы карт трудовых процессов;
на уровне применения:
читает карты трудовых процессов;
на уровне творчества:
корректирует карту трудового процесса с учетом изменившихся условий;
воспитательная – оказать влияние на формирование высокой творческой активности при работе с картой трудового процесса;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать разделы карт трудовых процессов.

Тип учебного занятия – закрепление знаний выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – карта трудового процесса строительного производства «Кладка кирпичных стен звеном «тройка»», презентация «Техническая документация на производство каменных работ».

Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.     Рабочие чертежи
2.     Технологические карты
3.     Стройгенплан

III. Изложение нового материала:
1.     Общие сведения
2.     Назначение и эффективность применения карты
3.     Исполнители, предметы и орудия труда
4.     Условия и подготовка процесса
5.     Технология и организация процесса
6.     Приемы труда

IV. Закрепление изученного материала:
1.     Сформулируйте определение карты трудового процесса?
2.     Перечислите разделы, из которых состоит карта трудового процесса?
3.     Назовите назначение карты трудового процесса?
4.     Сформулируйте название пятого раздела?
5.     Сформулируйте название и назовите содержание четвертого раздела?
    
V. Содержание задания на дом: Стр. 33-35
VI. Рефлексия: Цветопись

Конспект учебного занятия
Тема: Карты трудовых процессов

1.          Карты трудовых процессов – основной документ в строительстве, регламентирующий условия, необходимые для обеспечения высокопроизводительного труда рабочих. Их цель – помочь инженерно-техническому персоналу, бригадирам и квалифицированным рабочим рационально организовать трудовой процесс, правильно укомплектовать бригады и звенья по профессиональному, квалификационному и количественному составу, максимально сократить ручной труд, подобрать наиболее прогрессивные приемы  и методы, обеспечивающие повышение выработки и качества работ.

2.          В разделе «Назначение е эффективность применения карты» приводятся назначение и область применения карты, производительность труда в виде выработки в натуральных показателях, трудоемкость рабочего процесса в человеко-часах.

3.          Раздел «Исполнители, предметы и орудия труда» содержит сведения о профессиональном и численно-квалификационном составе рабочих-исполнителей, перечень материалов и изделий, инструментов, приспособлений и инвентаря, а также их количество, необходимое для выполнения процесса.

4.          В разделе «Условия и подготовка процесса» изложены требования к готовности предшествующих работ и их качеству с указанием способов контроля, требования к подготовке и выполнению трудового процесса в организационном отношении, указания по способам контроля качества материалов и изделий, используемых рабочими при выполнении процесса, безопасные методы выполнения работ.

5.          Раздел «Технология и организация процесса» содержит технологическую последовательность выполнения и взаимоувязку всех операций, схему организации рабочего места, график трудового процесса по его элементам с указанием разделения труда между исполнителями, трудоемкости отдельных элементов, продолжительности отдыха и технологических перерывов в работе.

6.          В разделе «Приемы труда» раскрывается суть рекомендуемых рациональных рабочих приемов как целенаправленной совокупности движений, с помощью которых осуществляются операции. Приемы труда излагаются в технологической последовательности с указанием продолжительности выполнения каждого элемента, специальностей и разрядов рабочих, применяемых инструментов и приспособлений.

План учебного занятия
Тема: Техническая нормативная правовая документация
Цели:
обучающая
на уровне понимания
называет техническую нормативную правовую документацию;
на уровне применения:
читает техническую нормативную правовую документацию;
на уровне творчества:
систематизирует нормативные документы для оптимизации процесса их поиска;
воспитательная – оказать влияние на формирование высокой творческой активности при работе с технической нормативной правовой документацией;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать техническую нормативную правовую документацию.

Тип учебного занятия – закрепление знаний выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – технические нормативные правовые документы, презентация «Техническая документация на производство каменных работ»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.     Общие сведения
2.     Назначение и эффективность применения карты
3.     Исполнители, предметы и орудия труда
4.     Условия и подготовка процесса
5.     Технология и организация процесса
6.     Приемы труда

III. Изложение нового материала:
1.     Технический регламент
2.     Технический кодекс установившейся практики
3.     Стандарт
4.     Технические условия
5.     Строительные нормы
6.     СНиП
7.     ЕНиР

IV. Закрепление изученного материала:
1.     Перечислите виды нормативных документов?
2.     Расшифруйте СНиП?
3.     Назовите назначение ЕНиРа?
    
V.Содержание задания на дом: Стр. 25-27
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни

Конспект учебного занятия
Тема: Техническая нормативная правовая документация

В соответствии с Законом РБ «О техническом нормировании и стандартизации» с 2004 года введены следующие технические нормативные правовые акты:

1.          Технический регламент (ТР), определяющий непосредственно и (или) путем ссылки на государственные стандарты РБ обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.

2.          Технический кодекс установившейся практики (ТКП), содержащий основанные на результатах отработанных решений технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.

3.          Стандарт – технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг.

4.          Технические условия (ТУ) включают технические требования к конкретному типу, марке, модели, виду реализуемой продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля.

5.          Строительные нормы РБ и Пособия к строительным нормам (СНБ) содержат технические решения или процедуры строительной диагностики, технических обследований, инженерных изысканий для строительства, проектирования, строительного производства, изготовления строительных изделий, а также эксплуатации строительной продукции.

6.          Строительные нормы и правила (СНиП), являющиеся нормативными документами по строительству, обязательными для всех проектных, строительных и монтажных организаций и предприятий, поставляющих на стройки материалы и конструкции. СНиП состоит из четырех частей:
·        Общие положения;
·        Нормы проектирования;
·        Правила производства и приемки работ;
·        Сметные нормы.

7.          Единые нормы и расценки (ЕНиР) включают в себя нормы времени и расценки на строительно-монтажные работы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий