На изучение данной темы
отводится 2 учебных часа (одно спаренное учебное занятие). Оно проводятся в
виде урока.  Предлагаю один план учебного
занятия и один краткий конспект. План учебного занятия составлен с обучающей целью на уровне
понимания, применения и творчества. Планированием могут
воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.
План
учебного занятия
Тема:
Армирование кирпичных стен и перегородок
Цели:
обучающая 
на уровне понимания: 
излагает
способы армирования кирпичных стен и перегородок;
на уровне применения:
выполняет
армирование кирпичных стен и перегородок;
на уровне творчества:
обновляет
способы армирования кирпичных стен и перегородок;
воспитательная –
заложить основы для формирования ответственности при выполнении армирования
кирпичных стен и перегородок;
развивающая
– заложить основы для формирования аналитического мышления.
Тип учебного занятия
– закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия
– урок 
Метод обучения
– наглядный
Оснащение урока
– плакат №11; презентация «Армирование кирпичных стен и перегородок»; макеты №
30,31
Содержание
урока:
I.
Организационная часть:
     а) учет явки учащихся;
     б) проверка готовности учащихся к уроку. 
II.
Повторение изученного материала:
1.     Характеристика
облегченных кладок
2.     Кирпично-бетонная
кладка
3.     Колодцевая
кладка
4.     Кладка
с уширенным швом
5.     Кладка
с трехрядными диафрагмами
III.
Изложение нового материала:
1.     Назначение
и виды армирования
2.     Поперечное
армирование
3.     Продольное
армирование
IV.
Закрепление изученного материала:
1.     Назовите
назначение армирования?
2.     Чем
армируют кладку в поперечном направлении?
3.     Перечислите
виды сеток?
4.     Перечислите
варианты выполнения продольного армирования?
5.     Дайте
определение хомуту?
6.     Назовите
размеры сетки?
V.
Содержание задания на дом: Стр. 137-138
VI.
Рефлексия: Градусник
Конспект  учебного занятия
Тема:
Армирование кирпичных стен и перегородок
1.    
Армированная
кладка – это кладка усиленная стальной прутковой арматурой. Арматуру (лучше
всего рифленую) укладывают на раствор в швы кладки между кирпичами. Для
предохранения арматуры от коррозии, толщина раствора до стержней должна быть не
менее 2 мм .
Армирование предназначено для увеличения прочности и устойчивости кладки. Оно
бывает поперечное и продольное. Армируют самые нагруженные элементы, т.е.
столбы, углы, узкие простенки и т.д.
2.    
При
поперечном армировании арматуру укладывают в горизонтальные швы. Его выполняют
сетками. Сетка состоит из прутков сваренных или связанных между собой и может
быть прямоугольной (d = 2,5-5 мм ) или зигзагообразной (d = 2,5-8
 мм ). Расстояние между прутками – 30-120 мм . Прямоугольные сетки
укладывают по одной через пять рядов, а зигзагообразные – попарно в двух
смежных рядах перпендикулярно друг другу. Сетки должны иметь такие размеры,
чтобы концы прутков выступали на 2-3
 мм  на наружную поверхность кладки. По этим концам
проверяют наличие арматуры в кладке.
3.    
При
продольном армировании арматуру укладывают в вертикальные швы. Его выполняют,
когда на кладку действуют внецентренно-сжатые нагрузки. Такое армирование
выполняется отдельно-стоящими стержнями, соединенных хомутами. Хомут – это
стержни поперечного направления. Сечения стержней и их расположение указывают в
проекте.
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий