суббота, 17 марта 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Стандартизация и система контроля качества»


На изучение данной темы отводится 4 учебных часа (2 спаренных учебных занятия). Все они проводятся в виде уроков.  Предлагаю два планов учебных занятий и два кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия

Тема: Сущность стандартизации
Цели:
обучающая
на уровне представления
различает виды стандартов;
на уровне понимания:
раскрывает отличительные особенности каждого вида стандартов;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при соблюдении требований стандартов;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать виды стандартов.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – стандарты СТБ; презентация «Стандартизация и система контроля качества»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изложение нового материала:
1.      Задачи стандартизации
2.      Виды стандартов
3.      Ответственность предприятий за выпуск продукции, не соответствующей требованиям стандартов
4.      Метрологическая служба

III. Закрепление изученного материала:
1.Сформулируйте определение стандартизации?
2.Назовите основные задачи стандартизации?
3.Перечислите виды стандартов?
4.Дайте определение стандарта СТБ?
5.Кем утверждается СТБ в области строительства?
6.Кем утверждается стандарт организации?
7.Назовите виды ответственности предприятий за выпуск продукции, не соответствующей требованиям стандартов?
8.Сформулируйте назначение метрологической службы?

IV. Содержание задания на дом:  Конспект
V. Рефлексия: Цветопись

Конспект учебного занятия
Тема: Сущность стандартизации
1.         Стандартизация – это деятельность по установлению и применению стандартов, норм, правил и характеристик. Целью стандартизации является обеспечение:
·        Защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;
·        Повышения конкурентноспособности продукции (услуг);
·        Технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
·        Единства измерений;
·        Национальной безопасности;
·        Устранения технических барьеров в торговле;
·        Экономии ресурсов, снижения энерго- и материалоемкости продукции, работ и услуг.

2.         В процессе стандартизации разрабатываются стандарты – технические нормативные правовые акты. В стандартах содержатся требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг, а также требования к правилам приемки и методикам контроля продукции. Виды стандартов:
·        Международный (ИСО) – стандарт, утвержденный международной организацией по стандартизации;
·        Межгосударственный (ГОСТ) – стандарт, утвержденный межгосударственной организацией по стандартизации;
·        Государственный (СТБ) – стандарт, утвержденный Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ, а в области архитектуры и строительства – Министерством архитектуры и строительства РБ;
·        Стандарт организации – стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3.         К предприятиям, допустившим выпуск продукции не соответствующей требованиям стандартам, применяются следующие меры правового воздействия:
·        Лишение предприятия права применять сертификат соответствия;
·        Запрещение передачи заказчику (в производство) и применения конструкторской и технологической документации;
·        Запрещение выпуска, реализации, транспортирования, хранения и использования продукции;
·        Введение особого режима приемки готовой продукции в случае систематического нарушения стандартов;
·        Выдача предписания об устранении нарушений стандартов;
·        Выдача предписаний о применении экономических санкций.

4. Метрология – наука об измерениях физических вели­чин, методах и средствах обеспечения их единства и способах дости­жения требуемой точности.
Основные задачи метрологии:
·        установление единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств измерений;
·        разработка теории, методов и средств измерений и контроля;
·        обеспечение единства измерений и единообразных средств измерений;
·        разработка методов оценки погрешностей, со­стояния средств измерения и контроля;
·        передача размеров единиц от эталонов или образцовых средств измерений рабочим сред­ствам измерений.


План учебного занятия
Тема: Стандартизация качества продукции
Цели:
обучающая
на уровне понимания
описывает показатели качества продукции;
на уровне применения:
оценивает уровень качества продукции;
на уровне творчества:
обновляет виды оценки уровня качества продукции;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при оценке уровня качества продукции;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать показатели  качества продукции.

Тип учебного занятия – закрепление знаний выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – презентация «Стандартизация и система контроля качества»

Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Задачи стандартизации
2.      Виды стандартов
3.      Ответственность предприятий за выпуск продукции, не соответствующей требованиям стандартов
4.      Метрологическая служба

III. Изложение нового материала:
1.      Термины и определения в области качества
2.      Стандартизация показателей качества
3.      Формы и методы контроля качества
4.      Аттестация качества продукции

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Раскройте сущность понятия «качество продукции»?
2.     Перечислите показатели качества?
3.     Объясните содержание показателя «надежность»?
4.     Объясните содержание показателя «удобство в эксплуатации»?
5.     Назовите методы оценки уровня качества продукции?
6.     Назовите документ,  выдаваемый в результате аттестации системы управления качеством и подтверждающий  соответствие продукции стандартам?

V. Содержание задания на дом: Конспект
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни

Конспект учебного занятия
Тема: Стандартизация качества продукции

1.         Качество продукции – это совокупность свойств, отличающих ее от аналогичной по назначению продукции и позволяющих наилучшим образом удовлетворять личные и производственные потребности.
Уровень качества продукции характеристика  качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Сертификация продукции -  это проводимая уполномоченными государством организациями работа, цель которой – установить, соответствует ли произведенная продукция требованиям конкретных стандартов.

2.         К основным показателям качества продукции относят:
·        Безопасность для здоровья – показатель, характеризующий отсутствие вредных для здоровья свойств и веществ;
·        Безопасность для окружающей среды – показатель, характеризующий степень негативного воздействия отходов потребления данной продукции на природу;
·        Надежность – свойство продукции, которое состоит в способности функционировать без поломок;
·        Удобство в эксплуатации – свойство, позволяющее пользоваться продукцией без причинения неудобств;
·        Эстетический вид – привлекательный, красивый вид продукции;
·        Транспортабельность – удобство для перевозки продукции.

3.         Систематическая оценка качества продукции необходима для проведения мер по ее повышению, для аттестации качества или снятия продукции с производства. Для оценки уровня качества продукции применяют дифференциальный и комплексный методы.
·    Дифференциальный метод оценки уровня качества заключается в раздельном сопоставлении единичных показателей качества рассматриваемого изделия с аналогичными базовыми показателями.
·    Комплексный контроль позволяет оценивать годность деталей одно­временно  по нескольким параметрам.

4.         Аттестация  обычно проводится уполномоченными государственными органами или представители крупных покупателей. Во время аттестации производится оценка качества технологии производства продукции на ее соответствие стандартам. Документ, выдаваемый в результате аттестации системы управления качеством, подтверждает ее соответствие этим стандартам и называется сертификатом соответствия.




Комментариев нет:

Отправить комментарий