суббота, 3 марта 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Производство каменных работ в зимнее время»


На изучение данной темы отводится 6 учебных часов (три спаренных учебных занятия). Все они проводятся в виде уроков.  Предлагаю три плана учебных занятий и три кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Один план урока представлен в виде самостоятельной работы с учебником. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия
Тема: Способы кладки в зимних условиях
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
описывает особенности  и способы выполнения каменных работ в зимних условиях
на уровне применения:
выполняет кладку в зимних условиях
на уровне творчества:
дополняет предлагаемые способы кладки в зимних условиях;
воспитательная – заложить основы для формирования аккуратности, внимательности и ответственности при выполнении кладки в зимних условиях;
развивающая – заложить основы для формирования аналитического мышления.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 32; макет тепляка; презентация «Производство каменных работ в зимнее время»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.
                                                                                                     
II. Повторение изученного материала:
1.      Усиление простенков
2.      Усиление фундаментов железобетонными обоймами
3.      Подводка фундаментов
                                                                                 
III. Изложение нового материала:
1.      Особенности каменных работ при отрицательных температурах
2.      Кладка на растворах с противоморозными добавками
3.      Кладка с электропрогревом
4.      Кладка в тепляках

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Перечислите способы кладки в зимних условиях?
2.      Назовите среднесуточную температуру наружного воздуха зимних условий?
3.      Назовите виды противоморозных добавок?
4.      Перечислите основные требования к каменным материалам?
5.      Сформулируйте определение отпайки?
6.      Назовите минимальную температуру в тепляке?

V. Содержание задания на дом: Стр. 191
VI. Рефлексия: Свободный микрофон

Конспект учебного занятия
Тема:  Способы кладки в зимних условиях

1.      Зимние условия при возведении каменных конструкций определяются среднесуточной температурой наружного воздуха 50С и ниже и минимальной суточной температурой 00 С и ниже. При этих температурах вода, содержащаяся в кладочных растворах, замерзает и как твердое тело в химическую реакцию с цементом не вступает и раствор теряет пластичность. Поэтому с понижением температуры процесс твердения цементного раствора замедляется, а при 00 С практически прекращается, так как вода переходит в лед. Кладку следует укладывать с полным заполнением швов. Разрывы выполняются только вертикальной штрабой, а между осадочными швами не должны быть более высоты в  полэтажа. Использование кирпича с наледью не допускается. Поэтому следует накрывать материалы при хранении, а кладку – при перерывах в работе.

2.      В качестве противоморозных добавок в растворы вводят хлорид кальция, хлорид натрия, нитрит натрия, поташ (углекислый калий). Эти добавки понижают температуру замерзания воды и ускоряют процесс твердения цемента. Количество солей добавляют в раствор из расчета 5-10 % от массы цемента. Лучше всего применять поташ, так как его можно использовать при температуре до -300 С.  При использовании таких растворов прочность кладки нарастает более интенсивно, что позволяет возводить стены кирпичных домов зимой такими же темпами, как в летнее время, но на высоту до 9 этажей. Кладку ведут на открытом воздухе на растворах с температурой не ниже 50 С. Во время кладки следят за тем, чтобы раствор был использован в дело до того, как начнет схватываться. Нельзя применять этот способ для кладки стен с повышенной влажностью.

3.      При электропрогреве в кладку заделывают электроды из арматурной стали диаметром 4-6 мм и включают их в электрическую цепь. Проводником между электродами служит раствор, поэтому швы должны быть тщательно заполнены раствором. Электропрогрев можно вести как незамерзшей так и замерзшей кладки. При электропрогреве незамерзшей кладки применяют две схемы расположения электродов:
·        По одному через два ряда. Расстояние между электродами составляет 600-1000 мм;
·        Группами через 4-6 рядов. Расстояние между электродами составляет 80 мм.
 Электропрогрев замерзшей кладки проводят при температуре не ниже - 50 С. В этом случае электроды укладывают через 2 ряда на расстоянии 250-400 мм друг от друга.

4.      Тепляком называется временно-отапливаемое сооружение над будущей кладкой. При возведении конструкций в тепляках, кладка не замерзает до тех пор, пока раствор не приобретет требуемую прочность. После этого кладку оставляют без тепляка, на морозе. В основном применяют для возведения фундаментов и стен подвала в районах Крайнего Севера. Чтобы обеспечить твердение раствора в кладке, надо чтобы температура в тепляке была не ниже 50 С на высоте 0,5 м от подошвы фундамента. Если же нужно искусственно оттаивать кладку, то температуру в тепляке поднимают до 500 С.

План учебного занятия
Тема: Кладка способом замораживания
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
описывает особенности  выполнения кладки способом замораживания;
на уровне применения:
выполняет кладку способом замораживания;
на уровне творчества:
видоизменяет кладку способом замораживания;
воспитательная – заложить основы для формирования аккуратности, внимательности и ответственности при выполнении кладки способом замораживания;
развивающая – заложить основы для формирования аналитического мышления.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 32; макет тепляка; презентация «Производство каменных работ в зимнее время»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.                              

II. Повторение изученного материала:                                          
1.      Особенности каменных работ при отрицательных температурах
2.      Кладка на растворах с противоморозными добавками
3.      Кладка с электропрогревом
4.      Кладка в тепляках
                                                                                 
III. Изложение нового материала:
А.
1.      Сформулируйте сущность кладки способом замораживания?
2.      Назовите область применения?
3.      Назовите применяемую систему перевязки?
4.                  Какие должны быть швы?
5.      От чего зависит марка раствора?
6.      Какой должна быть температура раствора?
7.      Как следует расстилать раствор?
8.      Зачем и где устанавливают стальные связи?
9.      Какие должны быть перемычки?
10. Когда приступают к расшивке?

Б. Другие особенности кладки способом замораживания

IV.Закрепление изученного материала: Смотри вопросы III. А.

V. Содержание задания на дом: Стр.192-195
VI. Рефлексия: Sms сообщение

Конспект учебного занятия
Тема:  Кладка способом замораживания

А. 1. Сущность способа замораживания заключается в том, что раствор в швах, замерзший после укладки его, набирает прочность в основном весной после оттаивания кладки и частично в период до замерзания, а также при зимних и весенних оттепелях, или искусственном отогревании кладки.
     2. Способом замораживания допускается возводить здания высотой не более четырех этажей и не выше 15м.
     3. Следует применять однорядную систему перевязки швов.
     4. Камень следует укладывать с полным заполнением вертикальных и горизонтальных швов.
     5. Марки растворов назначают с учетом температуры наружного воздуха в момент производства работ и прогноза погоды на последующий период.
     6. Температура раствора должна быть не ниже чем 50 С и зависит от  среднесуточной температуры наружного воздуха.
     7. Во избежание замерзания раствора его следует укладывать не более чем на два смежных кирпича при выполнении версты и не более чем на 6-8 кирпичей при выполнении забутки.
     8. Кладку усиливают стальными связями в углах и в местах пересечения внутренних стен с наружными. В местах примыкания поперечных стен стальные связи заводят в стены на длину не менее 1 м в каждую сторону и заанкеривают в них.
     9. Перемычки как правило выполняют из сборных железобетонных элементов.
     10.Заполнение пустых швов и расшивка их выполняется после осадки кладки при положительных температурах.

 Б. 1. Марка растворов должна быть не ниже марки 10, а для смешанной кладки не ниже марки 50. Марку раствора следует повышать на одну ступень, если температура воздуха до -200 С, и на две ступени при более низких температурах.
     2. Оконные и дверные проемы должны иметь высоту больше веем при кладке в условиях положительных температур: на 5 мм при кладке из кирпича и на 3 мм при кладке из камней правильной формы.
    3. Для получения необходимой температуры раствора может применяться подогретая до 800 С вода, а также подогретый до 600 С песок.  Подогретый раствор следует использовать в течение 30-40 мин. Применение замерзшего раствора или подогретого его горячей водой не допускается.
     4. В пределах захватки кладку выполняют без разрывов на всю высоту яруса. Между делянками высота разрыва не должна превышать 1 м. Кладку в местах разрыва завершают наклонной штрабой, которую усиливают арматурой.

План учебного занятия
Тема: Усиление каменных конструкций в период оттаивания кладки

Цели:
обучающая
на уровне представления
различает способы усиления каменных конструкций в период оттаивания кладки;
на уровне понимания:
описывает отличительные особенности выполнения усилений каменных конструкций в период оттаивания каменной кладки;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при выполнении усилений каменных конструкций в период оттаивания каменной кладки;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать последовательность выполнения  усилений каменных конструкций в период оттаивания каменной кладки.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 32; презентация «Производство каменных работ в зимнее время»

Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.
                                                                                 
II. Изложение нового материала:
1.      Усиление разгрузочными стойками
2.      Усиление обоймами и хомутами
3.      Усиление двусторонними сжимами и подкосами
    
III. Закрепление изученного материала.
1.       Назовите случаи, когда принимают меры по усилению нагруженных элементов здания?
2.      Перечислите способы усиления каменных конструкций?
3.      Назовите устройство для регулирования высоты стоек?
4.      Перечислите составные части обоймы?
5.      Назовите  назначение стальных хомутов?
6.      Назовите применение двусторонних подкосов?
7.      Назовите устройство для усиления высоких простенков?

IV. Содержание задания на дом: Конспект
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни


Конспект учебного занятия
Тема: Усиление каменных конструкций в период оттаивания кладки

1.      До начала оттаивания зимней кладки необходимо принять меры по усилению наиболее нагруженных и наименее устойчивых элементов здания и устранению действия сдвигающих сил. По окончании кладки каждого этажа устанавливают контрольные рейки и по ним наблюдают в течение зимы и весны за осадкой стен. Для уменьшения нагрузки, действующей на простенки нижних этажей, устанавливают разгрузочные стойки. При осадке оттаивающей кладки высоту стоек регулируют деревянными клиньями, подводимыми под нижние концы стоек. Помимо клиньев временные стойки должны иметь подкладки из древесины мягких пород, которые могли бы при осадке стен сминаться поперек волокон.

2.      Несущую способность кирпичных столбов временно усиливают с помощью обоймы из четырех уголков, стянутых болтами. Увеличение несущей способности простенков достигается установкой инвентарных стальных хомутов, расположенных через 40-50 см по высоте. В местах установки хомутов четверти простенков удаляют, их восстанавливают после снятия креплений. В целях уменьшения нагрузки между этажами, перекрытия освобождают от подмостей, материалов, мусора.

3.      Для обеспечения устойчивости каменной кладки высокие простенки раскрепляют двухсторонними сжимами, стянутыми проволочными скрутками. Отдельно стоящие стены, не связанные с перекрытием или покрытием, высота которых более чем в 6 раз превышает их толщину, временно закрепляют двухсторонними подкосами. Временное крепление после оттаивания кладки оставляют на период начального твердения раствора, но не менее чем на 12 суток.


Комментариев нет:

Отправить комментарий