суббота, 3 февраля 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Лицевая кладка и облицовка стен»

На изучение данной темы отводится 8 учебных часов (четыре спаренных учебных занятия). 6 часов проводятся в виде уроков, а 2 часа – практическая работа. Предлагаю три плана учебных занятий и три кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия
Тема: Варианты декоративной кладки
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
раскрывает особенности каждого варианта декоративной кладки;
на уровне применения:
выполняет декоративную кладку;
на уровне творчества:
видоизменяет порядок выполнения декоративной кладки;
воспитательная – заложить основы для формирования ответственности при выполнении декоративной кладки;
развивающая – заложить основы для формирования аналитического мышления.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – электронные плакаты; презентация «Лицевая кладка и облицовка стен»,  плакат №23; макеты № 48,49,50,51

Содержание урока:
I. Организационная часть:
     а) учет явки учащихся;
     б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Понятие смешанной кладки
2.      Необходимые условия смешанной кладки
3.      Смешанная кладка из бетонных камней и одинарного керамического кирпича

III. Изложение нового материала:
1.      Понятие о декоративной кладке
2.      Готическая кладка
3.      Крестовая кладка
4.      Кладка со сплошными вертикальными швами
5.      Кладка с прерывающимися вертикальными швами

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Дайте определение декоративной кладки?
2.      Перечислите виды декоративных кладок?
3.      Дайте определение лицевому кирпичу?
4.      Назовите виды декоративной кладки с циклом 2 ряда?
5.      Назовите отличительные признаки готической кладки от крестовой?
6.  Сформулируйте определение кладки со сплошными вертикальными швами?

V. Содержание задания на дом: Стр. 139-140
VI. Рефлексия: «Цветопись»
Конспект учебного занятия
Тема: Варианты декоративной кладки

1.      Декоративная кладка – это кладка, которая выполнена из лицевого кирпича, а на лицевой поверхности из швов сделан рисунок.
Лицевым  называют кирпич, у которого две смежные грани тычок и                    ложок имеют ровную гладкую поверхность, покрашены, покрыты   глазурью или офактурены.

2.      Готическая кладка – это кладка, в которой каждый ряд наружной версты выполнен чередованием одного тычкового кирпича с одним ложковым, а в смежных рядах швы перевязаны.

3.      Крестовая кладка это кладка, в которой каждый ряд наружной версты выполнен чередованием одного тычкового кирпича с двумя ложковыми, а в смежных рядах швы перевязаны.

4.      Кладка со сплошными вертикальными швами – это кладка, в которой в наружной версте тычковый ряд чередуется через несколько ложковых, причем вертикальные швы тычкового и ложковых рядов совпадают.

5.      Кладка с прерывающимися вертикальными швами – это кладка, в которой в наружной версте тычковый ряд чередуется через несколько ложковых, причем вертикальные швы в ложковых рядах совпадают, а по отношению к тычковому нет.

План учебного занятия
Тема: Разновидности архитектурного оформления фасадов
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
раскрывает особенности архитектурного оформления фасада;
на уровне применения:
выполняет архитектурное оформление фасада;
на уровне творчества:
видоизменяет архитектурное оформление фасада;
воспитательная – заложить основы для формирования творческого отношения к избранной профессии;
развивающая – заложить основы для формирования аналитического мышления.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – электронные плакаты; презентация «Лицевая кладка и облицовка стен»,  плакат №24; макеты № 52,53.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
     а) учет явки учащихся;
     б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Понятие о декоративной кладке
2.      Готическая кладка
3.      Крестовая кладка
4.      Кладка со сплошными вертикальными швами
5.      Кладка с прерывающимися вертикальными швами

III. Изложение нового материала:
1.      Способы отделки фасадов
2.      Отделка основных элементов фасада

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Перечислите способы отделки фасадов?
2.      Перечислите разновидности архитектурного оформления фасадов?
3.      Дайте определение профильному кирпичу?
4.      Назовите виды отличительные особенности декоративного узора от рельефного?
5.      Сформулируйте определение руста?
6.      Назовите место установки сандрика?
     
V. Содержание задания на дом: Стр. 138-139
VI. Рефлексия: Рожицы
Конспект учебного занятия
Тема: Разновидности архитектурного оформления фасадов.

1.     Для декоративной отделки стен зданий применяют следующие способы:
·        Оштукатуривание;
·        Лицевую и декоративную кладку;
·        Облицовку:
     - ранее выложенной стены;
     - одновременно с кладкой.

2.     К отделке основных элементов фасада относят:
·        Облицовка цоколя;
·        Обрамление проемов;
·        Устройство поясков;
·        Декоративный узор;
·        Рельефный рисунок;
·        Облицовка профильным кирпичом;
·        Устройство сандриков;
·        Устройство рустов (горизонтальные борозды в кладке на глубину 30-60 мм, расположенные через 6-8 рядов).

План учебного занятия
Тема: Облицовка стен одновременно с кладкой.
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет облицовку стен одновременно с кладкой;
на уровне применения:
выполняет облицовку стен одновременно с кладкой;
на уровне творчества:
совершенствует облицовку стен одновременно с кладкой;
воспитательная – заложить основы для формирования творческого отношения к избранной профессии;
развивающая – заложить основы для формирования аналитического мышления.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – электронные плакаты; презентация «Лицевая кладка и облицовка стен»,  плакаты № 22, 24; макет кладки с облицовкой.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Способы отделки фасадов
2.      Отделка основных элементов фасада

III. Изложение нового материала:
1.      Облицовка стен плиткой с закладной полкой
2.      Облицовка стен прислонными плитками с прокладными рядами
3.      Облицовка стен плитами из природного камня

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Перечислите способы облицовки стен одновременно с кладкой?
2.      За счет чего достигается связь кладки и облицовки при облицовке плиткой с закладной полкой?
3.      За счет чего достигается связь кладки и облицовки при облицовке прислонными  плитками?
4.      Дайте определение пирона?
5.      Назовите в технологической последовательности операции по кладке стен одновременно с облицовкой плиткой с закладной полкой?
6.      Назовите в технологической последовательности операции по кладке стен одновременно с облицовкой плитами из природного камня?

V. Содержание задания на дом: Стр.104-106
VI. Рефлексия: Свободный микрофон

Конспект учебного занятия
Тема: Облицовка стен одновременно с кладкой.

1.     Плитка с закладной полкой имеет Г- образный выступ 
Вначале устанавливают маячные плиты. Затем натягивают причалку и укладывают на раствор облицовочный ряд плит. Для заполнения вертикальных швов на торцы плиток наносят раствор. Укладывают плитку, прижимая ее к ранее установленной и осаживая до уровня причалки. Завершив кладку облицовки, выкладывают внутреннюю часть стены до уровня установленных плит и в таком же порядке начинают облицовку следующего ряда. При осадке стен возможен срез закладных полок, поэтому горизонтальные швы на глубину, равную толщине вертикальной стенки облицовки, не заполняют раствором.      
                                  
2. Кладку начинают с плиток прокладного ряда, а также с внутренней    версты и забутки из кирпича. Прокладным называется ряд уложенных плиток плашмя. Затем устанавливают маячные плитки прислонного ряда и натягивают причалку. Прислонные плитки наружного ряда облицовки укладываютcя по причалке заполняя вертикальные швы. После чего выкладывают внутреннюю часть кладки до уровня установленных плиток облицовки. Облицовка заканчивается укладкой прокладного ряда и расшивкой наружных швов.

    3.  Плиты из природного камня изготавливают двух видов: с анкерами и с пазами. На выровненное основание наносят раствор и устанавливают маячные плиты. По натянутой причалке укладывают промежуточные плиты облицовочного ряда. Далее выкладывают внутреннюю часть стены, и если природная плита с анкером, то с одновременной заделкой концов арматурной проволоки, приваренной к стальной пластине анкера в кладке. Если природная плита с пазами, то устанавливают металлические связи в пазы плит и кладку, а в гнезда – пироны, предназначенные для закрепления плит облицовочного ряда между собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий