суббота, 24 февраля 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме «Ремонт и восстановление каменных конструкций»


На изучение данной темы отводится 6 учебных часов (три спаренных учебных занятия). Все они проводятся в виде уроков.  Предлагаю три плана учебных занятий и три кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.

План учебного занятия

Тема: Способы пробивки и заделки различных отверстий
Цели:
обучающая
на уровне представления
различает способы выполнения ремонта и восстановления каменных конструкций;
на уровне понимания:
описывает отличительные особенности выполнения ремонта и восстановления каменных конструкций;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при выполнении ремонта и восстановлении каменных конструкций;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать последовательность выполнения  ремонта и восстановлении каменных конструкций.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – набор инструментов, макет пробивки проема, презентация «Ремонт и восстановление каменных конструкций»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся
      б) проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение изученного материала:
     Анализ контрольной работы  № 2

III. Изложение нового материала:
1.      Инструмент для разборки и ремонта
2.      Разборка каменных конструкций вручную
3.      Пробивка проемов
4.      Пробивка и заделка отверстий, борозд, гнезд

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Перечислите инструмент для ремонта и разборки кладки?
2.      Назовите назначение шлямбура?
3.      Перечислите факторы, влияющие на выбор инструмента?
4.      В какой шов ударяют первым?
5.      Перечислите в технологической последовательности операции пробивки проема?
6.      Назовите назначение перемычки?

V. Содержание задания на дом: Стр. 200-204
VI. Рефлексия: Лестница успеха

Конспект  учебного занятия
Тема: Способы пробивки и заделки различных отверстий

1.       Ручные работы при разборке кладки выполняются с использованием следующих инструментов:
·        Отбойные молотки и электромолотки для разборки кладки и для пробивки отверстий;
·        Шлямбуры для пробивки круглых отверстий небольшого диаметра 30-50 мм;
·        Скарпель для разборки кладки и для пробивки прямоугольных отверстий;
·        Лом диаметром 25-30 мм и длиной 1-1,5 м для разборки кладки;
·        Кирка для разборки кладки;
·        Клин для разборки кладки;
·        Кувалда для разборки кладки.
А также инструменты каменщика кирпичной кладки.
2.       В зависимости от объемов и условий производства работ применяют различные способы разборки каменных конструкций:
·        Механизированный при помощи кранов, экскаваторов, бульдозеров;
·        Специальный (взрывной, термический и т.д.;)
·        Ручной.
   Кирпичную кладку, сложенную на известковых растворах, разбирают молотками, ломом или  киркой ударяя ими  в горизонтальный шов под постель кирпича. Кирпичную кладку, сложенную на цементном растворе, разбирают скарпелем или клиньями, которые забивают ударами кувалды в горизонтальные, а при необходимости и в вертикальные швы кладки. Разборка ведется горизонтальными рядами, начиная с верха стены. Снятый кирпич очищают и складывают.
3.       Пробивку проема ведут по следующим рабочим операциям:
·        Разметка;
·        Пробивка борозд;
·        Установка  балок;
·        Соединение балок;
·        Разборка кладки проема.
4.       Перед пробивкой отверстия делают его разметку, в случае необходимости устанавливают подмости. При  пробивке круглых отверстий пилообразный конец шлямбура приставляют к намеченному месту, шлямбур держат перпендикулярно к стене и, ударяя кувалдой по тупому концу, периодически поворачивают его вокруг оси. При пробивке прямоугольных отверстий выбивают верхний кирпич, забивая скарпель под постель или в вертикальный шов. Заделка отверстий выполняется так же как и кладка стен соответствующей толщины с перевязкой и расшивкой швов. Особое внимание при этом необходимо обращать на тщательную заделку верха отверстия. При укладке последнего ряда кладки зазор между старой и новой кладкой тщательно зачеканивается жестким цементным раствором. При этом сначала кладется и зачеканивается последний ряд забутки, а потом – лицевые ряды

План учебного занятия
Тема: Заделка в стенах концов балок и трещин
Цели:
обучающая
на уровне понимания
описывает способы заделки в стенах концов балок и трещин;
на уровне применения:
выполняет заделку в стенах концов балок и трещин;
на уровне творчества:
видоизменяет порядок заделки в стенах концов балок и трещин;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при выполнении заделки в стенах концов балок и трещин;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать последовательность выполнения  заделки в стенах концов балок и трещин.

Тип учебного занятия – закрепление знаний выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – макет разборки кладки кирпичным замком, презентация «Ремонт и восстановление каменных конструкций»

Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся
      б) проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение изученного материала:           
1.      Инструмент для разборки и ремонта
2.      Разборка каменных конструкций вручную
3.      Пробивка проемов
4.      Пробивка и заделка отверстий, борозд, гнезд

III. Изложение нового материала:
1.      Заделка концов стальной балки
2.      Заделка концов деревянной балки
3.      Установка маяков
4.      Заделка сквозных трещин
5.      Заделка несквозных трещин

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Охарактеризуйте закрепление концов стальных балок?
2.      Охарактеризуйте закрепление концов деревянной балки?
3.      Сформулируйте определение «маяка»?
4.      Как узнать развивается еще трещина или нет?
5.      Назовите случай,  когда кладку при ремонте разбирают в виде кирпичного замка?
6.      Назовите случай, когда кладку при ремонте разбирают с обеих сторон на глубину в полкирпича?

V. Содержание задания на дом: Конспект
VI. Рефлексия: Отметь себя на фото
Конспект  учебного занятия
Тема: Заделка в стенах концов балок и трещин

1.      Балки перекрытий укладывают по ходу кладки стен, а концы их заделывают. Сначала доводят кладку до уровня опорных подушек и их укладывают. После этого возводят кладку на два ряда выше уровня перекрытия, оставляя гнездо для укладки балки. Укладываемые концы балок обертывают войлоком и закрепляют со стеной анкером.

2.      Сначала доводят кладку до уровня  низа балки. После этого возводят кладку на два ряда выше уровня перекрытия, оставляя гнездо для укладки балки. Укладываемые концы балок обертывают двумя слоями толя (торцы балок оставить открытыми)  и закрепляют со стеной анкером, который прибивают к балке гвоздями.

3.      Прежде чем заделывать трещины, необходимо устранить причины, вызывающие их, и убедиться, что трещины больше не увеличиваются. Для этого поперек трещины в нескольких местах накладывают маяки из гипсового раствора шириной 50-100 мм, толщиной 6-10 мм. На маяках пишут дату их установки и если через 2-3 недели на маяках не появится трещин, значит они больше не развиваются.

4.      Способ заделки  сквозной трещины зависит от толщины стены. Если толщина стены в 1,5 кирпича, то кладку разбирают насквозь и заделывают последовательно в виде кирпичных замков, а если трещина широкая, то  над ней устанавливают балку, которую скрепляют болтами. Если толщина стены в 2 кирпича, то кладку разбирают вдоль трещины с обеих сторон на глубину в полкирпича, после этого трещину раскрывают, очищают, промывают водой и заделывают жидким цементным раствором. Далее восстанавливают кладку обеспечивая перевязку со старой.

5.      Перед заделкой трещину раскрывают, очищают и промывают водой. Затем трещины заполняют цементным раствором. Это выполняют установкой для инъекций. Установка состоит из растворомешалки с емкостями для приготовления и хранения горячего раствора при непрерывном перемешивании, насоса для нагнетания раствора в кладку, соединительных шлангов, регулировочного штуцера с накидной гайкой, с помощью которого напорный шланг от насоса соединяется с инъекционной трубкой, заделанной в кладку через 50-100 см по длине и высоте на глубину 10-30 см. Нагнетание проводят вначале через трубки нижнего яруса, после выдерживания в течение 10-15 мин давление снижают до нуля, насос подсоединяют к инъекторам верхнего яруса и процесс повторяют.

План учебного занятия
Тема: Способы подводки фундаментов
Цели:
обучающая
на уровне понимания
описывает способы усиления и подводки фундаментов;
на уровне применения:
выполняет усиление и подводку фундаментов;
на уровне творчества:
видоизменяет порядок усиления и подводки фундаментов;
воспитательная – оказать влияние на формирование аккуратности и внимательности при выполнении усиления и подводки фундаментов;
развивающая – оказать влияние на развитие умений учащихся различать последовательность выполнения  усиления и подводки фундаментов.

Тип учебного занятия – закрепление знаний выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – макет презентация «Ремонт и восстановление каменных конструкций»
Содержание урока:

I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся
      б) проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение изученного материала:
1.      Заделка концов стальной балки
2.      Заделка концов деревянной балки
3.      Установка маяков
4.      Заделка сквозных трещин
5.      Заделка несквозных трещин
                                                                                 
III. Изложение нового материала:
1.      Усиление простенков
2.      Усиление фундаментов железобетонными обоймами
3.      Подводка фундаментов

IV. Закрепление изученного материала:
1.      С чего начинают работы по усилению простенков?
2.      Перечислите составные части стальной обоймы?
3.      Перечислите составные части железобетонной обоймы?
4.      Перечислите составные части плиты - обоймы?
5.      Назовите длину участка подводки фундамента?
6.      Охарактеризуйте понятие «подводка фундамента»?

V. Содержание задания на дом: Стр. 207-208
VI. Рефлексия: Портрет
Конспект  учебного занятия
Тема: Способы укрепления и подводки фундаментов

1.       Простенки усиливают устройством обойм, а также частичной или полной заменой  простенка. Работы начинают с разгрузки деформированного простенка. В оконных проемах, расположенных с обеих сторон простенка, оконные заполнения разбирают и устанавливают временные крепления. Для снятия нагрузки от перекрытия над ремонтируемым простенком и передачи ее на перекрытие нижележащего этажа под балкой, опирающейся на ослабленный простенок, устанавливают стойку. Стальная обойма состоит из вертикальных уголков, устанавливаемых на растворе по углам усиливаемого элемента, и хомутов, привариваемых к уголкам. Железобетонная обойма выполняется из бетона с армированием вертикальными стержнями и хомутами. Бетонирование производится в опалубке. Штукатурные обоймы создаются путем оштукатуривания простенка по металлической сетке.

2.       Усиление железобетонными обоймами устраивают без углубления, как без увеличения подошвы, так и с ее уширением. Увеличение опорной площади ленточных фундаментов производится следующим образом: в заводских условиях изготавливают железобетонные плиты обоймы со шпонками и анкерные стержни. Плиты-обоймы имеют отверстия. На ремонтируемом объекте производится расчистка поврежденных поверхностей существующего фундамента. После чего выполняют восстановительный ремонт с устройством углублений под шпонки и отверстий под анкерные болты. При необходимости производится разгрузка фундаментов путем устройства системы подкосов и распорок или передача нагрузок на горизонтальные поддерживающие балки.

3.       При подводке фундаменты углубляют до установленной проектом отметки. Работу ведут отдельными участками длиной до 1,5 м. стены, под которыми реконструируют фундаменты, разгружают. На участках, где ведут работы, отрывают траншею или котлован, стенки которых укрепляют щитами. До устройства траншеи массу стены на участке передают на выносные опоры. Под фундаментом устраивают рамное крепление, после чего этот участок частично или полностью разбирают и отрывают траншею до проектной отметки. На новом основании отсыпают подушку из щебня и возводят новый участок фундамента, плотно подгоняя его к существующей конструкции. Завершив работы на первом участке, переходят на третий участок, пропуская второй, и в такой последовательности выполняют работы. Закончив, таким образом, усиление одной стороны фундамента, переходят на другую сторону.


Комментариев нет:

Отправить комментарий