суббота, 6 января 2018 г.

Планирование учебных занятий по теме "Технология и способы кладки стен"

На изучение данной темы отводится 8 учебных часов (четыре спаренных учебных занятия). Предлагаю четыре плана учебных занятий и четыре кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.
План учебного занятия
Тема: Технология простых систем кладок
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
излагает технологию простых систем кладок;
на уровне применения:
выполняет технологию простых систем кладок;
на уровне творчества:
обновляет технологию простых систем кладок;
воспитательная – заложить основы для формирования ответственности при выполнении простых систем кладок;
развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – репродуктивный
Оснащение урока – электронные плакаты; плакаты № 9, 10; презентация «Технология кирпичной кладки»; модели кирпичей; неполномерные кирпичи.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
     а) учет явки учащихся;
     б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.   Виды швов в кладке, их размеры
2.   Назначение и форма расшивки швов
3.   Порядок расшивки швов

III. Изложение нового материала:
1.   Подготовка неполномерных кирпичей
2.   Кладка стен с вертикальными ограничениями по однорядной системе перевязки
3.   Кладка стен с вертикальными ограничениями по многорядной системе перевязки
4.   Кладка углов по однорядной системе перевязки
5.   Кладка углов по многорядной системе перевязки

IV. Закрепление изученного материала:
1.   Перечислите виды неполномерных кирпичей?
2.   Дайте определение вертикальному ограничению стены?
3.   Для чего нужны неполномерные кирпичи?
4.   Каким рядом должны заканчиваться обрезы стен?
5.   С чего начинают кладку угла по однорядной системе?
6.   С чего начинают кладку угла по многорядной системе?

V. Содержание задания на дом: Стр. 128-129

VI. Рефлексия: Телеграмма

Конспект учебного занятия
Тема: Технология простых систем кладок

1.     Неполномерные кирпичи требуются для перевязки швов.
1.     целый кирпич
2.     трехчетвертка
3.     половинка
4.     четвертка
          Рубку ведут молотком-кирочкой по ложку соответствующих размеров.

2.     Вертикальное ограничение стены – ровный обрез стены по вертикальной плоскости. При кладке по однорядной системе выкладывают, используя для перевязки швов трехчетвертки: в первом ряду – вдоль стены, во втором – поперек стены.
          Пример №1: b=1,5 к=380мм
     Пример №2: b=2 к=510мм

3.     Вертикальное ограничение стен по многорядной системе начинают с укладки трехчетверток в первом ряду, а в последующих рядах  следят за перевязкой  швов и, особенно, в верстовых рядах.
     Пример №1: b=1,5 к=380мм

4.     Кладку углов по однорядной системе начинают с укладки трехчетверток в каждом ряду, количество которых равно толщина стены в кирпичах умноженное на два.
Пример №1: b=1,5 к=380мм
          Пример №2: b=2 к=510мм

5.     Кладку углов стен любой толщины по многорядной системе начинают с укладки двух взаимноперпендикулярных трехчетверток в тычковой наружной версте. Промежутки в забутке закладывают четвертками. В следующих рядах следить за обязательной перевязкой в полкирпича.
Пример №1: b=1,5 к=380мм
          Пример №2: b=2 к=510мм

План учебного занятия
Тема: Технология и способы кладки стен средней сложности
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
излагает технологию и способы кладки стен средней сложности;
на уровне применения:
выполняет технологию кладки стен средней сложности;
на уровне творчества:
обновляет технологию кладки стен средней сложности;
воспитательная – заложить основы для формирования ответственности при выполнении кладки стен средней сложности;
развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – наглядный
Оснащение урока – электронные плакаты; плакаты № 9, 10; презентация «Технология кирпичной кладки»; модели кирпичей.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
     а) учет явки учащихся;
     б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.  Подготовка неполномерных кирпичей
2.  Кладка стен с вертикальными ограничениями по однорядной системе перевязки
3. Кладка стен с вертикальными ограничениями по многорядной системе перевязки
4.  Кладка углов по однорядной системе перевязки
5.  Кладка углов по многорядной системе перевязки

III. Изложение нового материала:
1. Кладка простенков по однорядной системе перевязки
2. Кладка простенков по многорядной системе перевязки

IV. Закрепление изученного материала
1.   Сформулируйте определение простенка?
2.   Назовите характерные признаки простенка?
3.   Для чего в первом ряду нужно укладывать четвертки?
4.   Назовите места укладки четверток?
5.   В скольких рядах разрешается совпадение швов по многорядной системе?
6.   Назовите отличительные признаки кладки простенка по однорядной и многорядной системах?
    
V. Содержание задания на дом: Стр. 129-131

VI. Рефлексия: Рожицы

Конспект учебного занятия
Тема: Технология и способы кладки стен средней сложности

1.  Простенок – часть стены между проемами. Он имеет четверти. При кладке простенков по однорядной системе в первом ряду укладывают вначале и в конце  простенка со стороны  наружной версты четвертки для образования четвертей. Во втором ряду следить за перевязкой, для этого ложковую внутреннюю версту надо начинать с трехчетвертки.
        Пример №1: b=2 к=510мм

2.  При кладке простенков по многорядной системе первые два ряда укладывают как и по однорядной системе, третий и четвертый выкладывают из кирпичей, уложенных ложками со смещением в полкирпича, пятый как третий, шестой как четвертый
        Пример №1: b=2 к=510мм

План учебного занятия
Тема: Способы кладки сложных стен
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
излагает технологию и способы кладки сложных стен;
на уровне применения:
выполняет технологию кладки сложных стен;
на уровне творчества:
обновляет технологию кладки сложных стен;
воспитательная – заложить основы для формирования ответственности при выполнении кладки сложных стен;
развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – наглядный
Оснащение урока – электронные плакаты; плакаты № 9, 10; презентация «Технология кирпичной кладки»; модели кирпичей.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
     а) учет явки учащихся;
     б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:             
      1. Кладка простенков по однорядной системе перевязки
      2. Кладка простенков по многорядной системе перевязки

III. Изложение нового материала:
1.   Кладка примыканий по однорядной системе перевязки
2.   Кладка примыканий по многорядной системе перевязки
3.   Кладка пересечений по однорядной системе перевязки
4.   Кладка пересечений по многорядной системе перевязки

IV. Закрепление изученного материала:
1.   Чем отличается примыкание от пересечения?
2.   Сколько трехчетверток укладывают при выполнении примыкания 2х1,5 кирпича?
3.   Сколько трехчетверток укладывают при выполнении примыкания 2х2 кирпича?
4.   Назовите место укладки трехчетверток?
5.   При выполнении какой системы перевязки стены во втором ряду не перевязаны?
6.   На сколько перевязаны стены при выполнении пересечения по многорядной системе перевязки?

V. Содержание задания на дом: Стр. 129-131

VI. Рефлексия: Портрет
Конспект учебного занятия
         Тема: Способы кладки сложных стен

1.     При кладке примыканий по однорядной системе одна стена – основная, вторая – примыкающая. Основная стена – всегда толще. В первом ряду со стороны наружной версты основной стены укладывают трехчетвертки на всю ширину примыкающей стены. Во втором ряду – стены не перевязаны. Ряды, лежащие в одной плоскости должны быть различные.
        Пример №1: 2х2 (к)=510х510(мм)

2.     При кладке примыканий по многорядной системе выполняют перевязку основной и примыкающей стены со стороны ложковой внутренней версты  основной стены в полкирпича, а тычковые ряды в месте сопряжения отделяют четвертками
        Пример №1: 2х1,5 (к)=510х380(мм)

3.     Пересечение стен по однорядной системе перевязке выполняют попеременно, пропуская ряды кладки одной стены через другую. Ряды, лежащие в одной плоскости должны быть различные.
        Пример №1: 1,5х1,5 (к)=380х380(мм)

4.     При кладке пересечений по многорядной системе между стенами со стороны ложковых верст  осуществляется перевязка в полкирпича, а тычковые ряды в месте сопряжения отделяют четвертками.
Пример №1: 2х2(к)=510х510(мм)

План учебного занятия
Тема: Технология кладки по трехрядной системе перевязки швов
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
излагает технологию кладки по трехрядной системе перевязки швов;
на уровне применения:
выполняет технологию кладки по трехрядной системе перевязки швов;
на уровне творчества:
обновляет технологию кладки по трехрядной системе перевязки швов;
воспитательная – заложить основы для формирования ответственности при выполнении кладки по трехрядной системе перевязки швов;
развивающая – заложить основы для формирования коммуникативных способностей.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок

Метод обучения – наглядный
Оснащение урока – электронные плакаты; плакат №11; презентация «Технология кирпичной кладки»; модели кирпичей.

Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
      1. Кладка примыканий по однорядной системе перевязки
      2. Кладка примыканий по многорядной системе перевязки
      3. Кладка пересечений по однорядной системе перевязки
      4. Кладка пересечений по многорядной системе перевязки
                                                                                   
 III. Изложение нового материала:
      1. Кладка квадратных столбов по трехрядной системе перевязки
      2. Кладка прямоугольных столбов по трехрядной системе перевязки
      3. Кладка простенков по трехрядной системе перевязки

IV. Закрепление изученного материала.
1.      Сформулируйте определение трехрядной системы перевязки?
2.      Назовите область применения трехрядной системы?
3.      Перечислите виды столбов?
4.      Назовите правила кладки квадратного столба?
5.      Когда с краю можно укладывать неполномерный кирпич?
6.      Устройством чего достигается получение четверти при кладке простенков?

V. Содержание задания на дом: Стр. 132

VI. Рефлексия: SMS  сообщение
Конспект учебного занятия
Тема: Технология кладки по трехрядной системе перевязки

1.     Столбы квадратного сечения выкладывают из целого кирпича. Первые два ряда выполняют, как и по однорядной системе перевязки. Третий ряд укладывают как второй, но развернутый на 900, четвертый – как первый, только повернутый на 900.
        Пример №1: 2х2 (к)=510х510(мм)

2.     Столбы прямоугольного сечения выкладывают, обеспечивая перевязку (в трех смежных рядах вертикальные швы могут не перевязываться), для этого во втором или в третьем ряду укладывают половинки кирпичей. Первые два ряда как по однорядной системе, третий и четвертый ряды – ложковые, только со смещением на полкирпича.
        Пример №1: 2х1,5 (к)=510х380(мм)
        Пример №2: 2,5х2 (к)=640х510(мм)

3.     Кладку простенков по  трехрядной системе перевязке ведут, если их ширина до 1 м. В месте четвертей в первом ряду со стороны наружной версты укладывают четвертки. Второй ряд выполняют, как и при однорядной системе, третий и четвертый выкладывают из кирпичей, уложенных ложками со смещением в полкирпича. При этом, если в нижележащем ряду с краю уложен нецелый кирпич, на него укладывать такой же нельзя.
        Пример №1: 3,5х2 (к)=900х510(мм)

Комментариев нет:

Отправить комментарий