пятница, 22 декабря 2017 г.

Планирование учебных занятий по теме «Леса и подмости»

На изучение данной темы отводится 4 учебных часа (два спаренных учебных занятия). Предлагаю два плана учебных занятий и два кратких конспекта. Планы учебных занятий составлены с обучающей целью на уровне понимания, применения и творчества. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.
План учебного занятия
Тема: Леса
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет устройство и принцип действия лесов, применяемых при производстве каменных работ;
на уровне применения:
выполняет сборку и монтаж лесов;
на уровне творчества:
модернизирует установку лесов в условиях обновления технологического процесса;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при работе на лесах;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – проблемный
Оснащение урока – электронные плакаты; плакат №15; презентация «Технология кирпичной кладки»; макет № 11.
Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.  Рабочий инструмент
2.  Контрольно – измерительный инструмент
3.  Приспособления
4.  Инвентарь

III. Изложение нового материала:
1.  Трубчатые безболтовые леса
2.  Трубчатые леса на хомутах
3.  Универсальные самоходные леса
4.  Требования, предъявляемые к лесам

IV. Закрепление изученного материала.
1.  Сформулируйте определение лесов?
2.  Перечислите виды лесов?
3.  Назовите составные части  трубчатых безболтовых лесов?
4.  Назовите область применения лесов на хомутах?
5.  Перечислите составные части универсальных самоходных лесов?
6.  Перечислите основные требования, предъявляемые к лесам? 
V. Содержание задания на дом: Стр. 114-117
VI. Рефлексия: Дорожные знаки

Конспект учебного занятия 
по теме «Леса»

1.     Леса – это временные устройства, устанавливаемые на спланированной поверхности грунта и предназначенные для возведения кладки на всю высоту здания.
Безболтовые трубчатые леса представляют собой каркас, собираемый из стоек и ригелей. Стойки устанавливают в башмаки, уложенные на деревянные подкладки. Между собой стойки связывают ригелями, на концах которых приварены крюки, вставляемые в трубчатые патрубки, расположенные через 1м по высоте на стойках. Поверх ригелей укладывают щитовой настил из досок толщиной не менее 50 мм. Устойчивость смонтированных лесов обеспечивается креплением к анкерам, заделанным в кладку. Леса такой конструкции рассчитаны на возведение стен высотой до 40 м.

2.     Трубчатые леса на хомутах имеют такое же устройство, как и безболтовые. Отличительная особенность, наличие в комплекте специальных хомутов на болтах, с помощью которых и крепятся трубчатые элементы лесов. Они очень удобны и универсальны, поскольку на их установку не влияет рельеф местности и  конфигурация здания. Стойки лесов можно устанавливать с различным шагом.

3.     Универсальные самоходные леса  – это самомонтирующаяся строительная машина. Она состоит из гусеничной тележки, башни, подвижной рабочей площадки и поворотного крана. Такие леса используют при кладке стен высотой до 15м.

4.     К лесам предъявляют требования:
Ø Должны иметь ограждение высотой не менее 1,1 м;
Ø Должны быть удобными при установке, разборке, и транспортировании;
Ø Быть инвентарными, т.е. использоваться многократно;
Ø Рабочий настил должен располагаться на 150 мм ниже верха кладки;
Ø Ширина настила – 2 м, а сам настил имеет ровную поверхность и не прогибается при ходьбе;
Ø Зазор между кладкой и настилом не превышает 50 мм.

План учебного занятия
Тема: Подмости
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
объясняет устройство и принцип действия подмостей, применяемых при производстве каменных работ;
на уровне применения:
выполняет сборку и монтаж подмостей;
на уровне творчества:
модернизирует установку подмостей в условиях обновления технологического процесса;
воспитательная – акцентировать внимание на соблюдение правил безопасного ведения работ при работе на подмостях;
развивающая – акцентировать внимание на умение логически мыслить.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – проблемный
Оснащение урока – электронные плакаты; плакаты №15, 37; презентация «Технология кирпичной кладки»; макет № 10.
Содержание урока:
I. Организационная часть:
      а) учет явки учащихся;
      б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.  Трубчатые безболтовые леса
2.  Трубчатые леса на хомутах
3.  Универсальные самоходные леса
4.  Требования, предъявляемые к лесам

III. Изложение нового материала:
1.  Подмости на металлических треугольных опорах
2.  Пакетные самоустанавливающиеся подмости
3.  Рычажные подмости
4.  Другие виды подмостей

IV. Закрепление изученного материала.
1.  Сформулируйте определение подмостей?
2.  Перечислите виды подмостей?
3.  Назовите составные части подмостей на металлических опорах?
4.  Назовите область применения переносных площадок-тумб?
5.  Перечислите составные части пакетных самоустанавливающихся подмостей?
6.  Перечислите основные требования, предъявляемые к подмостям?

V. Содержание задания на дом: Стр. 117-119
VI. Рефлексия: Отметь себя на фото

Конспект учебного занятия
по теме  «Подмости»

1.     Подмости – это временные устройства, устанавливаемые на перекрытии и позволяющие выполнять кладку в пределах высоты этажа.
Подмости на металлических треугольных опорах состоят из двух треугольных сварных опор – фермочек и сплошного дощатого настила. Опоры прикреплены к настилу двумя парами шарниров.  Это позволяет, приподнимая краном подмости, изменять положение опор и получать необходимую высоту подмостей для каждого яруса кладки.

2.     Пакетные самоустанавливающиеся  подмости состоят из деревянного настила размером 2,5х5,5 м уложенного на две пространственные прямоугольные металлические опоры.  Каждая из этих опор шарнирно скреплена с настилом и при подъеме подмостей  принимает вертикальное положение, что позволяет устанавливать настил первоначально на высоте 1 м, а затем на уровне 1,95 м. Также имеются стропы для перевода опор при кладке третьего яруса.

3.     Рычажные подмости с гидроприводом представляют собой огражденную площадку, которая опирается на наружные рычаги с опорной рамой. С помощью гидропривода подмости поднимаются на высоту 3,5 м.

4.     К другим видам подмостей относят:
v Переносные площадки-тумбы используют для кладки наружных стен лестничных клеток, лоджий и при работе в стесненных условиях. Они состоят из металлической опоры-тумбы, дощатого настила и металлического ограждения. Площадки-тумбы устанавливают краном.
v Подлески представляют собой рабочий настил со складывающейся стальной опорой, их устанавливают на подмости для удобства работы каменщика.
v Стоечные состоят из раздвижных телескопических стоек, деревянных прогонов и щитов настила.



Комментариев нет:

Отправить комментарий