четверг, 9 ноября 2017 г.

Планирование учебных занятий по теме"Общие сведения о каменной кладке"

На изучение данной темы отводится 4 учебных часа (два спаренных урока). Предлагаю два плана и два кратких конспекта учебных занятий. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков.
План учебного занятия
Тема: Каменная кладка, ее разновидности
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
раскрывает особенности каменной кладки и ее разновидности;
на уровне применения:
характеризует элементы кладки и детали каменных конструкций;
обосновывает выбор кладки с учетом ее применения;
на уровне творчества:
обновляет элементы кладки и детали каменных конструкций;
воспитательная – подвести учащихся к пониманию уровня ответственности при выполнении каменных работ;
развивающая – подвести учащихся к умению выделять главное и характерное в элементах кладки.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – макеты № 2, 3, 4, 5, 6,7; презентация «Общие сведения о каменной кладке»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Деление частей здания на конструкции по несущей способности
2.      Характеристики частей здания
3.      Деформационные швы
4.      Архитектура зданий и сооружений
5.      Основные виды строительных работ

III. Изложение нового материала:
1.      Назначение каменной кладки
2.      Виды кладки, ее применение
3.      Элементы кладки
4.      Детали каменных конструкций

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Сформулируйте определение каменной кладкой?
2.     Перечислите виды кладок?
3.     Назовите область применения кладки из силикатного кирпича?
4.     Перечислите элементы кладки?
5.     Назовите размеры утолщенного кирпича?
6.     Дайте определение наружной версты?
7.     Назовите назначение кирпичной штрабы?

V. Содержание задания на дом: Стр. 99-106
VI. Рефлексия: Минуты моей жизни
Конспект урока
Тема: Каменная кладка, ее разновидности
1. Каменная кладка – это конструкция, состоящая из камней уложенных на строительном растворе в определенном порядке.
Она предназначена для восприятия своего веса и веса других конструкций, а также выполнять тепло- и звукоизоляционные функции.
Кладку выполняют на глиняном, гипсовом, цементном или известковом растворе. Лучше всего на цементно-известковом растворе состава 1: 0,7: 6,7

2.      В строительстве применяют следующие виды кладок:
v Из обыкновенного  керамического кирпича  для возведения надземных и подземных частей здания и дымовых и вентиляционных каналов
v  Из пустотелого керамического кирпича для возведения надземных частей здания
v  Из силикатного кирпича для возведения конструкций находящихся не во влажных и мокрых помещениях
v  Из керамических камней для возведения стен хорошо отапливаемых зданий
v  Из бетонных камней, если бетон тяжелый, то для подземных частей, а если легкий, то для надземных частей, стены оштукатурить
Из природных камней правильной формы для облицовки монументальных зданий
v Бутовая и бутобетонная кладка для устройства фундаментов малоэтажных зданий.
3.     Кирпич имеет шесть граней, каждая из которых имеет свое название и размеры. Самая большая грань кирпича называется – опорная поверхность, самая маленькая – тычковая поверхность, самая длинная – ложковая поверхность. Кирпич выпускают одинарным 250х120х65 и утолщенным 250х120х88.
          Основным элементом кладки является ряд. Ряд состоит из высоты кирпича и толщины раствора. Горизонтальный шов равен 10-15 мм (12 мм). Вертикальный шов равен 8-15 мм (10мм). Крайние ряды кладки называют верстами. Они могут быть наружными или внутренними. Ряд между верстами называют забуткой. Также ряды могут быть тычковыми или ложковыми.
     Для одинарного кирпича высота ряда равна 65+12=77 (мм).  На 1м 13 рядов
     Для утолщенного кирпича высота ряда равна 88+12=100(мм). На 1м 10 рядов

4.      Каменная стена с проемами состоит из следующих деталей:
v    Напуск – часть кладки с выступом на лицевую поверхность
v    Обрез – место перехода кладки при уменьшении толщины стены
v   Уступ – кладка, выступающая в ту или иную сторону от лицевой поверхности
v   Пилястра – часть кладки в виде столба выступающая из общей лицевой поверхности
v    Ниша - углубление в кладке стены кратное половине камня
v    Простенок – кладка между проемами
v   Четверть - часть простенка, выступающая со стороны наружной версты на четверть кирпича для закрепления оконных или дверных блоков
v   Штраба – кладка, в которой смежные ряды отличаются длиной в полкирпича, устраивают при перерывах в работе кладки для того, чтобы перевязать «старую» кладку и новую. Они бывают убежными или вертикальными
v  Маяк – штраба высотой до 6 рядов на наружной версте. Используют для закрепления причалок. Располагают по углам или через 10 м друг от друга.
План учебного занятия
Тема: Правила разрезки каменной кладки
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
излагает правила разрезки каменной кладки;
на уровне применения:
анализирует факторы, влияющие на прочность каменной кладки;
обосновывает выбор кладочных материалов;
на уровне творчества:
импровизирует правила разрезки каменной кладки;
воспитательная – подвести учащихся к пониманию уровня ответственности при выполнении каменных работ;
развивающая – подвести учащихся к умению выделять главное и характерное в правилах разрезки каменной кладки.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия - урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат №1; макет №1; презентация «Общие сведения о каменной кладке»

Содержание урока:

I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.      Назначение каменной кладки
2.      Виды кладки, ее применение
3.      Элементы кладки
4.      Детали каменных конструкций

III. Изложение нового материала:
1.      Правила разрезки каменной кладки
2.      Прочность и устойчивость каменных конструкций
3.      Факторы, влияющие на прочность каменной кладки

IV. Закрепление изученного материала:
1.      Сформулируйте первое правило разрезки?
2.      Сформулируйте второе правило разрезки?
3.      Сформулируйте третье правило разрезки?
4.      Перечислите факторы, влияющие на прочность кладки?
5.      Перечислите факторы, влияющие на устойчивость кладки?
6.      Верно ли утверждение, что чем толще шов, тем прочнее кладка?

V. Содержание задания на дом: Стр. 107-109
VI. Рефлексия: Отметь себя на фото

Конспект урока
Тема: Правила разрезки каменной кладки.

1.      Каменную кладку выполняют по правилам разрезки:
Первое правило. Опорные поверхности камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами.
Второе правило. Массив кладки должен разделяться вертикальными плоскостями (швами), параллельными наружной поверхности кладки (продольными швами), и плоскостями, перпендикулярными наружной поверхности (поперечными швами).
Третье правило. Под каждым вертикальным швом данного ряда кладки нужно располагать не швы, а камни.
Соблюдение правил разрезки обеспечивает совместную работу уложенных камней и равномерное распределение давления в кладке.

2. Прочность – это способность кладки сопротивляться действию внешних сил, вызывающих деформации и внутреннее напряжение в материале.
При значительной внешней нагрузке в отдельных кирпичах появляются вертикальные трещины. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к разделению кладки на отдельные столбики, кладка окончательно разрушается из-за выпучивания столбиков в результате потери ими устойчивости.
Устойчивость – это способность кладки не изменять своего положения при действии горизонтальных нагрузок. Это свойство требует ограничения высоты кладки в зависимости от ее толщины и величины ветровых нагрузок.

3.      Прочность кладки зависит от:
v Марки камня
v Формы и размеров камня
v Марки и вида раствора
v Качества кладки
v Толщины швов
v Плотности швов
v Принятой системы перевязки
v Сцепления камней с раствором


Комментариев нет:

Отправить комментарий