четверг, 12 октября 2017 г.

Планирование учебных занятий по теме «Общие сведения о зданиях и сооружениях»

На изучение данной темы отводится 6 учебных часов (три спаренных урока). Предлагаю три плана учебных занятий. Планированием могут воспользоваться педагогические работники для обучения каменщиков и бетонщиков

План учебного занятия
Тема: Классификация зданий и сооружений

Цели:
обучающая
на уровне представления:
различает  здания и сооружения;
на уровне понимания:
раскрывает признаки классификации зданий;
излагает основные требования к зданиям;
воспитательная – способствовать осознанию важности требований к знаниям;
развивающая – способствовать творческому развитию личности профессионала.

Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид  учебного занятия - урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – макет «Каркасное здание», презентация «Общие сведения о зданиях и сооружениях».

Содержание урока:

I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изложение нового материала:
1.  Общее понятие о зданиях и сооружениях
2.  Основные требования к зданию
3.  Классификация зданий

III. Закрепление изученного материала:
1.     Сформулируйте определение здания?
2.     Сформулируйте определение сооружения?
3.     Перечислите признаки классификации здания?
4.     Перечислите требования, предъявляемые  к зданиям?
5.     Дайте определение прочности?
6.     Перечислите виды зданий по этажности?
7.     Дайте определение огнестойкости?
8.     Перечислите виды зданий по назначению?

IV. Содержание задания на дом: Стр. 5-7

V. Рефлексия: Минуты моей жизни

План учебного занятия
Тема: Основные части здания
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
описывает основные части зданий;
раскрывает сущность деформационных швов;
на уровне применения:
делает вывод о пригодности той или иной части здания;
выявляет причины возникновения деформационных швов;
на уровне творчества:
выделяет части здания по несущей способности;
воспитательная – оказать влияние на формирование чувства долга при устройстве частей здания;
развивающая – оказать влияние на развитие умений подбирать аргументы в пользу своего мнения.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия - урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – презентация «Общие сведения о зданиях и сооружениях», макет «Лестничный марш»

Содержание урока:

I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.  Общее понятие о зданиях и сооружениях
2.  Основные требования к зданию
3.  Классификация зданий

III. Изложение нового материала:
1.     Деление частей здания на конструкции по несущей способности
2.     Характеристика частей здания
3.     Деформационные швы

IV. Закрепление изученного материала:
1.     Назовите виды конструкций по несущей способности?
2.     Перечислите основные части здания?
3.     Назовите места установки деформационных швов?
4.     Перечислите виды фундаментов?
5.     Дайте определение стены?
6.     Назовите назначение окон?
7.     Дайте определение перекрытию?

V. Содержание задания на дом: Стр. 8-10

VI. Рефлексия: Цветопись

План учебного занятия
Тема: Архитектура зданий и сооружений
Цели:
обучающая
на уровне понимания:
раскрывает особенности архитектуры зданий и сооружений;
излагает основные виды строительных работ;
на уровне применения:
делает вывод о  значении технической эстетики в повышении качества строительного производства;
на уровне творчества:
корректирует архитектуру зданий и сооружений с учетом изменившихся условий;
воспитательная – оказать влияние на формирование чувства долга при устройстве архитектуры здания;
развивающая – оказать влияние на развитие умений подбирать аргументы в пользу своего мнения.

Тип учебного занятия – закрепление знаний и выработка умений по их применению
Вид учебного занятия - урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – презентация «Общие сведения о зданиях и сооружениях»

Содержание урока:
I. Организационная часть:
   а) учет явки учащихся;
   б) проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала:
1.     Деление частей здания на конструкции по несущей способности
2.     Характеристика частей здания
3.     Деформационные швы

III. Изложение нового материала:
1.     Архитектура зданий и сооружений
2.     Понятие о модуле, унификации и типизации зданий
3.     Основные виды строительных работ
4.     Погрузочно-разгрузочные работы

IV. Закрепление изученного материала:
1.     Перечислите архитектурно-конструктивные элементы стены?
2.     Сформулируйте определение перемычки?
3.     Перечислите виды карнизов?
4.     Сформулируйте определение простенка?
5.     Назовите виды общестроительных работ?
6.     Сформулируйте определение фронтона?
7.     Сформулируйте определение ниши?

V. Содержание задания на дом: Стр. 8-10

VI. Рефлексия: Отметь себя на фото

Комментариев нет:

Отправить комментарий